Когда читаешь Евангелие, становится понятно, что распятие Иисуса было заранее запланировано, продуманно и реализовано. Правильнее даже сказать спровоцировано Христом. Чего стоит только театрализованный въезд в Иерусалим на осле! Даже не обладая даром предвидения, можно было догадаться, какую реакцию это вызовет. Но даром предвидения Он обладал. Мог Иисус избежать распятия? Конечно мог. Но не стал избегать.
Не нужно говорить, что пройти через распятие Иисусу приказал Бог. Только демоны могут внушать подобные мысли неокрепшим душам. Светлые Духи и тем более Бог соблюдают Закон Свободной Воли и никаких приказаний людям не дают! Даже прямой совет у Них сложно выпросить. Да и сила даруется только после согласия одариваемого.
Само по себе это решение Иисуса всегда вызывало внутренний протест у многих людей. Это приводило к возникновению предположений о том, что на самом деле Иисус не был распят, что распяли кого-то другого. Мусульмане также полагают, что распятия Христа не было, что это только показалось людям. Но распятие было. И в самом Коране нет с этим фактом прямого противоречия, ведь Иисус действительно не умер, но обрёл жизнь вечную. И, если в Коране говорится о воскрешении Иисуса, то, естественно, что прежде чем воскреснуть, ему нужно было взойти на крест. Живые, как вы понимаете, не воскресают.
Итак, решение о необходимости распятия — это решение Иисуса. В подтверждение этого приведу слова самого Иисуса из евангелия от Иоанна (10: 17-18)
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
То есть Иисус получил в дар от Бога возможность воскресать (оживать) по своей воле. Знал Господь, что это свойство Его посланнику понадобится.
В те времена, впрочем как и до сих пор, все ждали Мессию, того, который придёт и всё изменит. Как могло всё измениться? Только если изменится уровень осознания народа. Народ — это не абстрактное понятие, это конкретные люди. Чтобы изменить уровень их осознания, необходимо, чтобы они поверили и приняли новые знания. Невозможно никого облагодетельствовать против его воли. Когда посланнику поверят? Когда Он докажет свои слова. И ещё тогда, когда Он будет соответствовать тому, что от Него все ждут, когда Его статус подтвердит кто-то ещё, а точнее пророки. Таким образом пророчества требовалось соблюсти. Именно поэтому в Евангелиях неоднократно упоминается, что Иисус исполнил то одно, то другое пророчество. Как будто того, что Он сделал или содержания Его учения недостаточно, чтобы Ему поверить. Однако иудеи очень серьёзно относились к тому, что было написано пророками. Но ждали они вовсе не Великого Учителя, который откроет им истину о жизни, Боге и мире, или Того, кто поднимет их уровень духовности на недостижимую до сих пор высоту, расширит их осознание , и уже вследствие этого изменит всю их жизнь. Вовсе нет. Ожидания были куда приземлённее. Предполагалось, что придёт великий царь, который «сделает Израиль снова великим», освободит от римлян и поставит евреев над всеми остальными народами, как народ самый исключительный и богоизбранный.
Естественно, что Иисус понимал, что у евреев, находящихся на том уровне развития, не было никаких шансов победить Рим. Любые жертвы были бы напрасными. Так был ли смысл становиться во главе и вести свой народ на бойню? Тем более, что у Бога никакого избранного народа нет. Все народы тасуются как колода карт: сегодня один народ навязывает свои ценности другим менее успешным и развитым соседям, а завтра другой. Но можно было попытаться дать шанс «богоизбранному народу» стать мудрее и чище, дать толчок к развитию, пусть даже и пожертвовав ради этой цели жизнью. Тем более, что пребывание на земле не было лёгким и приятным для Иисуса. Даже обычные люди бывает стонут от мерзостей сансары. Что уж говорить о человеке, который доподлинно знал как вообще может быть по-другому, если бы люди жили по Божески. Помните роман Стругацких «Трудно быть Богом»?
В момент после общения с Высшим миром, после преображения на горе, Иисуса особенно «накрыла» тоска по Дому, по Братьям, по свету и любви. И когда с учениками
«они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя перед Ним колени сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает».(Мф 17: 14-18)
Иисус, отвечая сказал:
«О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?»
И сетовал Иисус вовсе не на этого конкретного человека или его сына. Не были эти люди ничем хуже или грешнее, чем все прочие. Возможно даже это были всего-лишь жертвы всего того порядка, который царил тогда, да и продолжает царить теперь на земле. Иисус знал и понимал о мире больше, чем все Его современники. И, если не Он, то кто мог попытаться хоть что-нибудь изменить?
Но Спасителем Иисус себя не называл, да и не был. Не мог Он быть Спасителем, о чём конечно же знал, ведь в книге пророка Исайи чёрным по белому написано: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис 43:11). Думаю Исайю Иисус уважал.
В какой момент и почему Иисусу приходит идея закончить жизнь на кресте? От Иисуса народ, и в особенности фарисеи, постоянно требовали показать знамения. Уж не знаю, были ли чудеса, творимые Христом не достаточно убедительными, либо описание этих чудес дошло до нас в несколько преувеличенном виде, но факт остаётся фактом: народ требовал доказательств того учения, которое проповедовал Иисус. Точнее даже не доказательств учения (какому крестьянину нужны эти учения!), а доказательств того, что Иисус говорит от Бога. Вот после одного из таких требований, Он и пообещал:
«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка»(Мф 12: 38-39).
В те времена, да и сейчас, возможность бессмертия души подвергалась сомнению и даже отрицалась. Поэтому, конечно, Иисус задумался о том, как Он сможет доказать возможность бессмертия души — краеугольный камень всего учения. Христос стал продумывать план, который впоследствии и был блестяще реализован.