Найти тему
Виктор Канев

Ну давай, расскажи им про имбовых римлян (часть VIII)

Оглавление

Или как бить римлян после реформы Гая Мария. Total War: Rome.

Фракции, которые могут побеждать Рим, или конкурировать с ним. Часть Vlll

Египет

Все прекрасно понимают, что армия египтян в голом сражении "стенка на стенку" проиграет послереформенному Риму. Но и применять мы будем далеко не линейную тактику. Несмотря на несколько блеклый вид своих войск, Владыка Песков может запросто обыграть римлян за счет мощной экономики и невероятной гибкости армии.

Начинает наш текущий забег Гвардия Фараона. Знаю, знаю, в прямом бою Городская Когорта порубит их на кусочки, но и потери понесет существенные. Ведь имея сомнительные параметры, копейщики все равно остаются хорошими бойцами ближнего боя, способными становиться в довольно крепкую фалангу. А на узких улицах города Гвардейцы вообще становятся непреодолимой преградой для легионов.

-2

Следом за фалангами маршируют Лучники Фараона - одни из самых лучших стрелков во всей игре. Залп за залпом стрелки отрывают от врага куски брони и плоти. Обладая мощной дальнобойной атакой, они могут знатно потрепать врага плотным огнем до начала основного боя.

Данный отряд отлично работает в паре с Гвардейцами - провоцируете врага, занимаете позицию повыше и стреляете до тех пор, пока не кончатся либо стрелы, либо римляне. Ну, либо сами Гвардейцы. Задумка в том, что плотный обстрел позволит существенно ослабить ту же Городскую Когорту, и дать шанс Гвардии Фараона выстоять против поздних римских отрядов.

Меня все никак не покидает идея тактики «Камикадзе» - это когда армия из дешевой, но добротной легкой кавалерии идет навстречу сильному противнику. Такой бой, в общем-то, заранее проигранный, вот только с одним нюансом – после подобного налета сильный противник теряет в численности и боевой мощи. Особенно успешные налеты могут и вовсе уничтожить вражеских стрелков с кавалерией.

-3

Для подобной тактики у египтян есть отличная Пустынная Конница – достаточно дешевый и одновременно эффективный отряд. Они выделяются на фоне своих коллег способностью пробивать доспехи. Поодиночке отряды Пустынной Конницы слабы, но десяток подразделений представляют собой смертельно опасный рой, который пожрет вражеские когорты, как жадная саранча – зелень.

И, конечно же, главное достоинство Египта – Лучники на колесницах. Смертоносные и выносливые, они сеют смерть и хаос в стане врага. Для кавалерии и медлительной пехоты встреча с ними, как встреча с самим Дьяволом. Единственная адекватная мера против этого подразделения – стрелки. Например, застрельщики способны мигом развалить любые колесницы, но для этого им надо подойти на соответствующую дистанцию. Еще бед могут причинить лучники, но они сами сильно пострадают от дальнего боя изворотливых колесниц.

Я бы посоветовал собрать армию из Лучников на колесницах и Пустынной Конницы. Первые будут замечательно провоцировать и изматывать врага, заодно уничтожая его кавалерию, а вторые серпом пройдутся по легкой пехоте и стрелкам римлян. После успешного кровопускания просто выводите свои войска из боя.

-4

Греческие Города

Закончим цикл статей фракцией, которая одновременно поражает своей мощью и своей ограниченностью.

Скажу сразу – большинство игроков знает, что греки под управлением человека наказывают римлян с первых ходов, и чаще всего Рим не успевает даже немного расшириться. Поэтому мы разбираем всего лишь теоретически возможное противостояние. Так уж исторически сложилось, что греки воюют фалангой, и это единственное, что они могут выставить против своего агрессивного соседа.

Однако, уже на первых порах Греческие Города дают понять – они готовы оспорить право римлян на имбовость. Одних базовых Гоплитов иногда бывает достаточно, чтобы перекрыть узкие улицы и не дать пройти даже поздним когортам.

-5

Но истинную мощь фракции демонстрируют Тяжеловооруженные Гоплиты, параметры которых чуть ниже, чем у Воинов Священного Круга карфагенян. Зато греки могут буквально поставить их на поток, собирая полноценные армии в кратчайшие сроки, и наступление римлян моментально захлебнется. Та же возможность безостановочного найма позволяет буквально наводнить римские земли Тяжелыми Гоплитами.

А если совсем прижмет, то вашему вниманию будут предоставлены самые отбитые фаланги Греции – Гоплиты Спарты. Не самая лучшая защищенность отряда с лихвой компенсируется двойным здоровьем и высокой атакой. Римские легионы просто убьются о копья спартанцев, способных выдержать даже самый жестокий натиск.

Подведем итоги. Восемь статей мне понадобилось, чтобы показать, насколько Рим далек от звания "имбы", и что лишь человеческие руки возводят его на этот пьедестал. Также отметим, что ИИ справляется при игре за римские фракции ровно до того момента, пока не сталкивается с игроком. Вдобавок, многие государства с легкостью перебьют даже поздние когорты, не говоря уже о раннем противостоянии.

-6

Но почему сложился этот миф? Думаю, на этот вопрос можно ответить тремя пунктами.

Первый - легкий старт. Серьезно. С самого начала игры мы имеем трех тормознутых, но развитых союзников, которые торгуют с нами и прикрывают наши спины, позволяя нам расширяться в нужном направлении без оглядки на тыл. Например, Юлии спокойно вторгаются в Галию, а Бруты без опасения прессуют греков. Кроме того, нельзя забывать о Сенате - он регулярно подкидывает нам задания и плюшки. Если это вас не убедило, то попробуйте поиграть за селевков или нумидийцев, чтобы познать всю боль словосочетания "дерьмовое начало".

Второй пункт - самовозка. Так можно назвать римскую армию в начале и в конце игры. Ветераны серии согласятся со мной в утверждении, что даже неопытный игрок запросто запинает пол-мира одними гастатами и всадниками. ИИ просто не способен использовать тактические возможности других фракций против военного натиска римлян.

-7

Так, Юлии легко давят варварские фракции, а Сципионы и Бруты могут не переживать о потерях, ибо они сходу отжимают продвинутые города, которые позволяют сразу же эти потери восполнить. Единственные соседи римлян, которые вызывают чуть больше опасений - Греческие Города, но у них своих проблем хватает.

Если же говорить о позднем Риме, то в наше пользование будут предоставлены невероятно мощные когорты и приличная кавалерия, отчего завоевание вообще превращается в побоище. Просто выделяешь войска и даешь приказ к атаке.

Из первых двух вытекает третий пункт - деревянный ИИ. Разработчики его не доработали. Игрок, выбрав римлян, почти не встретит достойного сопротивления и тактической изюминки от других фракций. Кстати, стоит ему пересесть за другой народ, вроде греков или галлов, как компьютер точно так же сольет при встрече самих римлян.

Небольшой кроссовер =) Мда, меня уже ничем не вылечить...
Небольшой кроссовер =) Мда, меня уже ничем не вылечить...
На этом все, дорогие друзья. Наконец-то я завершил цикл статей по первому риму, и скоро буду приступать к дополнению "Барбариан Инвейшен (или Инвасион =))". Так что будьте на связи и периодически заглядывайте на канал, а то я сам без понятий, когда у меня получится дойти до статьи.
Ну а с вами был SoLaR, и вы на канале "Аморальный Кодекс". Всего вам доброго, и до встречи в следующей публикации. =)