Антон Пик - голландский иллюстратор и график 20 века, очень популярный в Нидерландах и окрестностях, с ярким и узнаваемым стилем. С его рисунками выпущено множество открыток, марок, календарей, паззлов, а также сувениров в его стиле.
Антон Пик и его брат-близнец Генри родились в 1895 году на севере Нидерландов в городе Ден Хельдер. Антон преподавал в институте изобразительного искусства, сотрудничал с детским журналом. Его иллюстрации к Сказкам Братьев Гримм и 1000 и 1 Ночи сделали его очень популярным.
Среди его работ есть и серьезные иллюстрированные сборники о городах, где он запечатлил вид довоенной Европы. Он рисовал с натуры во Франции, Германии, Англии и Ирландии, Швеции, Италии, Австрии, Швейцарии, Польше и Марокко. Например, эта иллюстрация у меня есть в книге "Одна башня из каждого города". Здесь видна колокольня церкви святого Лоуренса, о которой я писала в статье Роттердам, которого больше нет
Антон Пик также известен своим дизайном "волшебного леса" для тематического парка развлечений Эфтелинг. Парк был открыт 31 мая 1952 года - на 3 года раньше калифорнийского Диснейленда, и на тот время вдвое превосходил его по площади.
За свою долгую жизнь (художник умер в 1987 году), он создал бесконечное множество очаровательных иллюстраций, на которых можно увидеть романтический мир счастливой эпохи конца 19 века. Неспешных горожан, довольных собой и своей жизнью, веселых ребятишек, занятых своими играми, уютные рождественские сценки. Художник особенно любил Бельгию и Англию, считая их не такими модернизированными как Нидерланды - отсюда такой "диккенсовский" облик многих его персонажей.
Как создатель рождественских открыток, Антон Пик прославился не только в Европе, но и в США. С 1938 года и по сей день множество художников подражают его стилю или просто копируют его работы.
Критики творчества Антона Пика считали его работы сентиментальным китчем, а парк Эфтелинг - триумфом посредственности. При этом сам художник никогда не претендовал на высокое звание художника, считал себя ремесленником и не участвовал в современных художественных течениях. Вообще, широкая популярность принесла его личному имиджу мало пользы - его даже номинировали на звание "худший голландец" (правда, он не попал в финалисты)
А как вам такие иллюстрации?