Всем привет!
Сезон Формулы-1 2011 года начался(и закончился) при полном доминировании Себастьяна Феттеля и его непобедимого практически непобедимого болида Red Bull RB7. Гран-при Канады был седьмой гонкой того сезона, Феттель уже имел серьезное преимущество перед своим ближайшим преследователем(Льюис Хэмилтон) в личном зачете выиграв пять из шести прошедших этапов и в Монреале уверенно взял поул в субботней квалификации.
Незадолго до начала гонки над трассой прошёл сильный дождь, в результате чего трасса стала очень влажной. Было принято решение стартовать за машиной безопасности. И уже в первом повороте Льюис Хэмилтон в борьбе за позицию вытолкнул Марка Уэббера, в результате чего они оба потеряли несколько позиций. Кругом позже Хэмилтон на прямой старт-финиш сломал подвеску в борьбе с Дженсоном Баттоном. Сломанная машина Льюиса осталась на трассе, в результате чего судьи ещё раз выпустили машину безопасности. Баттон тем временем заехал в боксы чтобы сменить резину на промежуточную, однако превысил скорость на пит-лейн, за что и был позже оштрафован проездом через боксы. Эти происшествия отбросили Баттона в конец пелотона.
Баттон, благодаря смене резины, был на несколько секунд быстрее своих конкурентов. Вскоре примеру Баттона последовали и другие гонщики. Однако через несколько кругов начался сильный ливень и всем этим пилотам ещё раз пришлось ехать в боксы чтобы поставить дождевую резину.
Ливень был недолгим, но вскоре начался ещё один, и на трассе в третий раз появилась машина безопасности. Ввиду того, что дождь не прекращался и видимость была очень плохой, дирекцией гонки было принято решение об остановке гонки. Баттон в этот момент замыкал очковую зону находясь на десятом месте, а Себастьян Феттель по-прежнему лидировал в гонке.
Спустя 2 часа гонку возобновили за машиной безопасности. Спустя 10 кругов машина безопасности свернула в боксы, борьба возобновилась и
Филипе Масса сразу же атаковал Камуи Кобаяси в борьбе за второе место, но не смог обогнать его, так как вне траектории асфальт был очень мокрый. Постепенно трасса подсыхала и гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной.
На 37-м круге Алонсо и Баттон столкнулись в одном из поворотов, в результате чего машину Алонсо развернуло, она застряла на поребрике и испанец выбыл из гонки. На в четвёртый раз появилась машина безопасности, а Баттон поехал в боксы менять пробитое при столкновении левое переднее колесо, вернувшись на трассу последним - на 21-й позиции.
На 41-м круге был объявлен очередной рестарт. Феттель уверенно оторвался от Кобаяси и Массы. В борьбе за четвёртую позицию Хайдфельд и ди Реста столкнулись и ди Ресте пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя. Десятью кругами позже Кобаяси допустил ошибку на торможении перед девятым поворотом и Масса его атаковал, но этим сражением воспользовался накативший сзади Михаэль Шумахер и прошёл их обоих, сразу после чего Масса обошёл Кобаяси. Вскоре большинство гонщиков перешли на слики супер-софт. Сразу после пит-стопа Масса, обгоняя на круг HRT Нараина Картикеяна, съехал с подсохшей траектории на мокрый участок трассы, потерял машину на прямой и сломал носовой обтекатель о барьер. В результате ему снова пришлось ехать в боксы.
На 56-м круге в третьем повороте Хайдфельд догнал Кобаяси, произошёл контакт машин и Хайдфельд сломал переднее антикрыло. На следовавшей за поворотом прямой поврежденное переднее антикрыло на машине Ника полностью оторвалось и попало под днище. Трасса была усыпана обломками от Рено Хайдфельда и на трассу в пятый раз выпустили машину безопасности. В результате чего Баттон, пробившийся после прокола в очковую зону, оказался на четвёртой позиции.
Через 5 кругов, когда машина безопасности уехала, гонщики возобновили борьбу. Феттель оторвался от Шумахера, которого в свою очередь прессинговали Уэббер и Баттон. В попытках обогнать Михаэля Марк ошибся в последнем повороте и Дженсон прошёл его. Вскоре британец без труда обошёл Шумахера и отправился в погоню за Феттелем, оторвавшимся почти на четыре секунды.
На последних 2-х кругах Баттон и Феттель обменивались быстрыми кругами. Вскоре между Дженсоном и Себастьяном разница стала меньше секунды, и Дженсон использовал подвижный элемент заднего антикрыла, пытаясь обогнать немца. И уже на последнем круге, в шестом повороте, под прессингом Баттона Феттель ошибается на торможении, Баттон прошёл его и выиграл гонку.
В итоге Баттон первый несмотря на два столкновения, 6 посещений пит-лейна, одно из которых являлось штрафом «проезд по пит-лейну» и, в итоге, прорыва с последнего места пелетона. А уже на финишной черте Масса поравнялся с Кобаяси и опередил его на тысячные доли секунды в борьбе за 6 место.