Найти в Дзене
Tech World

Электрическая Lada Vesta EV. Из за чего так и не поступил в продажу отечественный электрокар от АвтоВАЗа

Как вы знаете но АвтоВАЗ на данный момент не выпускает ни одной модели на электротяге. А есть ли такие планы по выпуску в будущем, не известно.

Но, еще в 2016-ом году Волжский автозавод показал предсерийный электромобиль седана Lada Vesta EV - это произошло в Ленинградской области в рамках Международного отраслевого фестиваля авторской песни и поэзии "U235".

Внешне Lada EV отличается от обычной Весты только по голубому цвету "блюз" кузова и специальным шильдикам. Конечно, за счет блока литий-ионных аккумуляторов, расположенных в задней части, автомобиль стал тяжелее – он весит 1405 кг вместо 1270 кг. В движение Lada Vesta EV приводит электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а разгон до «сотни» займет 15,5 с.

На одной электротяге электрокар способен преодолеть около 150 км в комбинированном цикле. На полную зарядку уйдет девять часов, причем 40% заряда батарея набирает за первые полтора часа. О том, где и кем производятся электромотор и батарея, на "АвтоВАЗе" не говорят, ограничиваясь словами, что все это - "собственная разработка компании, а сборка ведется с помощью партнеров".

Что касается комплектаций, то они полностью стандартные и сопоставляются с тем, что предлагается для бензиновой Lada Vesta. Но в салоне без отличий конечно не обошлось. Так, у электроверсии присутствует бортовой компьютер с цветным дисплеем, на котором можно отслеживать расход электроэнергии и процесс рекуперации. В качестве трансмиссии роботизированная коробка передач всего с тремя режимами работы - вперед, назад и нейтраль.

По словам высокопоставленных представителей "АвтоВАЗа", ожидалось, что Lada Vesta EV начнет выпускаться уже в 2017 году. В 2016-ом году было построено всего два экземпляра, которые были полностью на ходу и могли выставляться для показа публике.

Но, как обычно все пошло не по плану. Наступил 2017 год и электрическая лада веста так и не поступила в продажу. Причины были этому такие, что АвтоВАз так и не получил должной поддержки от государства, а вторая причина это в цене за такой автомобиль. В АвтоВАзе посчитали и выяснили, что цена на электромобиль вышла гораздо выше чем за обычную бензиновую Весту. Ситуация вновь повторилось в очередной раз, как было и с провальной электрической Lada ellada, переделанной из обычной Лада Калины, которая так и не сыскала успеха у покупателей из-за высокой цены.

-4

Ну что тут можно сказать, жаль что такая хорошая идея вновь провалилась. Хотя, даже если автомобиль и пошел бы в серию, продажи у него были крайне малы, и рано или поздно его выпуск все равно пришлось прекратить. Все дело в очень слабых характеристиках, пробег у автомобиля крайне низок, так еще ко всему этому и цена в разы превышающая обычную бензиновую Весту. Мой совет АвтоВАЗу, в следующий раз как надумаете создавать электромобиль, ставьте в него мотор и батарею не от электровелосипеда, так чтобы пробег у автомобиля составлял хотя бы 350 км, и ценник как у обычной Весты, вот тогда можно будет рассчитывать на производство и на не плохие продажи.

А как вы считаете, мог бы АвтоВАЗ рассчитывать на хорошие продажи нашего отечественного электромобиля на базе всем знакомого и столь популярного автомобиля как Лада Веста, если бы был хороший ценник и достойные характеристики.