Пока первые выполняют функцию потешную, попробую все же реабилитировать вторые. Переслушав риверсайдовский период маэстро решил вспомнить дискографию маэстро и написать про те, что оставили след внутри. Ни о каком "лучшем" речь не идет - иначе бы без сомнения тут были In San Francisco и Somethin' Else. И опять же если тут и есть порядок. то хронологический - моего знакомства с. Ну и конечно делитесь своей тройкой-пятеркой)
Nippon Soul. Первая, про которую хотелось бы вспомнить это выступление секстета в Токио в 63-м. Услышал я ее наравне с другими риверсайдовскими, однако впечатление произвела куда более сильное. Не только оформлением, хотя и от него глаз не отвести, но тут и посвящение Трейну от Латифа (а мелодии с именем-фамилией Джона Си в названии это тема для отдельного списка) и нежнейшая дуэтная (фортепино-контрабас) интерпретация Come Sunday.
Know What I Mean? Фразу, которая легла в название пластинки можно услышать и не по одному разу кажется на любой концертной пластинке Эддерли. Не знаю насколько она тут к месту, учитывая что это наиболее лиричная история в карьере саксофониста. Не разрушить меланхоличную магию Эванса, обладая совершенно другой энергетикой мог только выдающийся мастер инструмента - у Эддерли получилось, и каждая баллада тут (Goodbye отмечу. хотя прекрасны все) пронизывает ничуть не хуже Эвансовских сольных.
Them Dirty Blues. Из всего традиционного хард-бопового наследия Эддерли мне особенно близка именно эта пластинка - танцевали с малышами под любимые Work Song и Dat Dere. Этих двух номеров достаточно, хотя понятно, что и вся остальная пластинка на уровне.
Accent On Africa. Опять же незабываемое оформление, но и тут скорее про некоторый разрыв шаблона - Эддерли выступает на сопрано под звуки оркестра. Звучит это порой настолько мощно, что диву даешься - учитывая, что в соответствии с названием акцент сделан на Африку (дела любимые), то тут есть где кайфануть (опробовано неоднократно).
Quintet & Orchestra. Сложно сказать насколько эту пластинку можно назвать альбомом Эддерли, учитывая вклад в нее Лало Шифрина, Джо Завинула и Уильяма Фишера, однако это пожалуй самая откровенная история, которая удивительным образом случилась на казалось бы коммерческом лейбле Capitol. Пластинка существует абсолютно вне стилистических рамок - неоднократно улетал под нее не хуже, чем под любой фри того периода.