Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Двигатель 1.6 MPI CWVA EA211: угар моторного масла в зависимости от моточасов и влияют ли обороты двигателя на угар?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В июле 2019 года мы с семьей на Volkswagen Polo Sedan ездили в отпуск и я заметил следующую тенденцию - чем выше средние обороты двигателя на протяжении некоторого пробега, тем угар моторного масла меньше. Я провел соответствующий анализ зависимости интенсивности угара моторного масла от средней скорости.

Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения оснащен атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 (110 л.с.) и его "конструктивной особенностью" является угар моторного масла. Автор фотографии kua1102
Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения оснащен атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 (110 л.с.) и его "конструктивной особенностью" является угар моторного масла. Автор фотографии kua1102

В статье я сделал вывод:

  • При исключительно городском темпе движения угар моторного масла выше

К этой статье Фёдор написал следующий комментарий, привожу его полностью:

Причина кроется в моточасах, если поделить пробег на среднюю скорость, то увидим что в городских условиях время пробега условной тысячи км больше в 2 раза, отсюда следует возросший в 2 раза масляный аппетит, остальным можно пренебречь...

Для начала я хотел бы прокомментировать, зачем я на кривую угара моторного масла в зависимости от пробега нанёс среднюю скорость. Изначально я хотел соблюсти единое шкалирование данных, поэтому за "нулевой" уровень принял величину пробега. Если переводить замечание к проведенным мной расчётам (мы дальше с Фёдором несколько подискутировали в комментариях) на более понятный язык, можно сказать следующее:

  1. Вывод о зависимости интенсивности угара моторного масла от величины оборотов ошибочен в силу разного количества моточасов на городском и трассовом участке пробега
  2. Уменьшение угара моторного масла после того, как был произведен длительный пробег по трассе (порядка 2 тысяч км) не наступило

Давайте разбираться!

Интенсивность угара моторного масла не зависит от количества оборотов

В статье я рассматривал два временных отрезка: период обкатки автомобиля (пробег от 0 до 4200 км) и послеобкаточный период (пробег от 11326 до 16944 км).

Период обкатки автомобиля (пробег от 0 до 4200 км)

Я проделал аналогичные операции: на одном и том же графике по оси абсцисс (горизонтальная ось) отложил величину часов, отработанных двигателем (моточасы), а по оси ординат (вертикальная ось) по левой части оси отложил величину угара моторного масла (в мл), а по правой - среднюю скорость (в км/ч).

Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов при разных режимах эксплуатации (город или трасса) в двигателе CWVA EA211 в период обкатки. Автор графики kua1102
Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов при разных режимах эксплуатации (город или трасса) в двигателе CWVA EA211 в период обкатки. Автор графики kua1102

Период трассового пробега приходится на диапазон от 28,8 моточасов до 70,2 моточасов, за этот период угорело 300 мл моторного масла. Правда необходимо отметить, что в середине данного отрезка имел место городской пробег. Для корректности расчетов его тоже нужно учесть. Городской период пробега находится в диапазоне моточасов 48,3-57,9. За этот период угорело 75 мл моторного масла. Таким образом, чистое время трассового пробега составляет 70,2-28,8-(57,9-48,3)=31,8 моточаса, за это время угорело 675-375-75=225 мл моторного масла.

Удельная величина (мл на 1 моточас) угара составляет 7,1 мл для трассового пробега

На период городского пробега приходится диапазон от 79,2 до 144,2 моточасов, за этот период угорело 1200-900=300 мл моторного масла. В этот же период добавим маленький участок городского пробега в диапазоне моточасов 48,3-57,9. За этот период угорело 75 мл моторного масла. Таким образом, совокупный городской пробег в моточасах составил 144,2-79,2+(57,9-48,3)=74,6 моточаса. За это время совокупно угорело 375 мл моторного масла.

Удельная величина (мл на 1 моточас) угара составляет 5,03 мл для городского пробега

Таким образом, по периоду обкатки можно сделать вывод о равнозначности угара моторного масла при городской и трассовой эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan.

Послеобкаточная эксплуатация автомобиля (пробег от 11326 до 16944 км)

Построение графиков будем вести аналогичным образом. Обозначения осей графика идентичны. Сразу приведу получившийся график.

Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов при разных режимах эксплуатации (город или трасса) в двигателе CWVA EA211 после завершения обкатки. Автор графики kua1102
Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов при разных режимах эксплуатации (город или трасса) в двигателе CWVA EA211 после завершения обкатки. Автор графики kua1102

На графике я снова выделил трассовый и городской пробег.

Городской пробег состоит из двух этапов. Первый этап заканчивается на отметке 58,8 моточасов, величина угара моторного масла составила 450 мл. Второй участок начинается, примерно на отметке 110 моточасов и заканчивается на 175,7 моточасах. За это время величина угара составила 1725-1230=495 мл. Таким образом, на городском этапе эксплуатации двигатель проработал 175,7-110+58,8=124,5 моточаса и за этот период угорело 495+450=945 мл моторного масла.

Удельная величина (мл на 1 моточас) угара составляет 7,6 мл для городского пробега

Теперь проанализируем участок графика, который отвечает за трассовый пробег.

Трассовый пробег состоит из одного участка в диапазоне от 61,9 до 110 моточасов. За этот период угорело 1230-600=630 мл моторного масла. Таким образом, на трассе двигатель проработал 48,1 моточас и угорело 630 мл моторного масла.

Удельная величина (мл на 1 моточас) угара составляет 13,1 мл для трассового пробега

Таким образом, на послеобкаточном периоде анализа данных, удельный угар на трассе составил почти вдвое большее значение по сравнению с городским периодом эксплуатации.

Резюме по первому замечанию: действительно, если производить оценку относительно количества отработанных моточасов, на трассе угар моторного масла вдвое превышает городские показатели. С замечанием Фёдора относительно некорректности расчётов, основанных на пробеге, согласен.

Уменьшение угара моторного масла после трассового пробега не произошло

Я как раз оформил всю статистику по моточасам по пробег 19044 км включительно, поэтому давайте посмотрим на график угара моторного масла в зависимости от количества отработанных двигателем часов.

Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов на разных этапах пробега. Автор графики kua1102
Зависимость интенсивности угара моторного масла в зависимости от количества отработанных моточасов на разных этапах пробега. Автор графики kua1102

Давайте проведем линию на 130 моточасах (на графике это черная пунктирная линия). И по каждому участку отметим, какая величина угара соответствует этой границе:

  • Пробег от 0 до 4200 км: угорело 1150 мл моторного масла
  • Пробег от 4200 до 6327 км: угара моторного масла не зафиксировано
  • Пробег от 6327 до 8945 км: угорело 475 мл моторного масла (рост относительно предыдущего наблюдения!)
  • Пробег от 8946 до 11326 км: угорело 670 мл моторного масла (рост на 41% относительно предыдущего наблюдения!)
  • Пробег от 11326 до 16944 км: угорело 1500 мл моторного масла (рост на 124% относительно предыдущего наблюдения!)
  • Пробег от 16944 до 19044 км: угорело 450 мл моторного масла (почти трехкратное снижение интенсивности угара относительно предыдущего наблюдения)
Таким образом, после трассового пробега наблюдается снижение угара моторного масла

Фёдор, хотел бы поблагодарить Вас за конструктивную критику!

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Учёт моточасов для Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 16944 - 19044 км

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

С уважением, Юрий (kua1102)