Привет читателям моего борт-журнала!
В этой статье хотелось бы поделиться наблюдениями за угаром моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 моего автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Кому как везёт, конечно, но вот я стал поклонником масляного щупа. Поэтому честно рассказываю о реальном положении дел.
Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с угаром моторного масла до пробега 16944 км. Для этого предлагаю обратиться к сводной таблице, которую я заполняю для каждого интервала наблюдения.
Вплоть до пробега 11326 км угар моторного масла (использовалось моторное масло Special Plus 5W40) существенно прогрессировал, достигнув показателя 378 мл на 1000 км пробега.
В комментариях к предыдущим моим статьям об угаре моторного масла писали, что я менеджер KIA и такого с Поло не бывает. Однако я самый настоящий владелец VW Polo и в моем случае угар действительно имеет место быть.
Далее мы с семьей поехали на VW Polo в летний отпуск. Об этом факте я уже рассказывал в статье про влияние характера движения автомобиля на интенсивность угара моторного масла.
Как бы то ни было, после трассовой поездки интенсивность угара снизилась, достигнув показателя 307 мл на 1000 км пробега
Вот так выглядели кривые угара моторного масла в зависимости от пробега. По оси абсцисс (горизонтальная ось) отложена величина пробега на масле, по оси ординат (вертикальная ось) - величина угара моторного масла в мл.
Анализируя градиент кривых, можно отметить, что начиная с пробега 8945 км интенсивность угара моторного масла примерно одинаковая.
И вот наступил новый промежуток наблюдений - период интервала пробега с 16944 км до 19044 км. Для подтверждения достоверности информации специально прикладываю изображение журнала наблюдений. Доливок моторного масла в этот период не осуществлял. Совершенно очевидно, что этот угар ни на какие статистические погрешности наблюдений не спишешь.
Зимний пробег получился очень маленьким, т.к. сначала я заболел, а потом, весной, ввели режим самоизоляции и автомобиль снова большей части стоял. Весь зафиксированный пробег - исключительно в городском трафике.
Что показал этот интервал наблюдений? Интенсивность угара масла продолжила снижаться и достигла показателя 214 мл на 1000 км пробега
Давайте нанесем на уже имеющийся график новый интервал наблюдений.
Можно сделать следующие выводы:
- Время начала угара моторного масла увеличилось относительно предыдущего наблюдения: угар начал фиксироваться на пробеге 850 км;
- Аналогичный сдвиг относительно моточасов: угар начал фиксироваться по достижении показателя 83 моточаса;
- Градиент новой кривой тоже изменился, стал более пологим.
Другие мои статьи
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 19044 - 22106 км
С уважением, Юрий (kua1102)