Привет, уважаемые читатели!
Ранее я написал статью, которая обосновывает необходимость замены моторного масла в двигателе CWVA EA211 исходя из количества моточасов (часов, которые отработал двигатель). Однако при этом возникает резонный вопрос о том, как учитывать моточасы в случае Volkswagen Polo Sedan, точнее исходя из возможностей бортового компьютера данного автомобиля.
Поэтому в этой статье рассмотрим различные способы учёта величины моточасов с учётом возможностей бортового компьютера автомобиля Volkswagen Polo Sedan.
Возможности предлагаю отсортировать в порядке степени вовлеченности автовладельца в ведение отчетности по убыванию - .
1. Непосредственная калькуляция моточасов с использованием данных бортового компьютера
Ниже представлена фотография нужного параметра бортового компьютера автомобиля Volkswagen Polo Sedan.
Бортовой компьютер позволяет получить информацию об основных параметрах движения, однако применительно к моточасам необходимо помнить два нюанса. Первый из них - нам нужен накопленный показатель (он помечается цифрой 2, см. фотографию выше). Второй нюанс в том, что бортовой компьютер считает величину моточасов только до 20, далее счетчик сбрасывается и отсчет начинается с нуля. Поэтому весь цикл учета моточасов между сменами моторного масла с использованием данных бортового компьютера осуществить невозможно.
Нам потребуется вести калькуляцию отработанных моточасов, записывая данные в цифровой источник. Например, можно фотографировать данные бортового компьютера при очередной заправке, а потом самостоятельно сбрасывать (обнулять) показания бортового компьютера. Минусами такого подхода является полная вовлеченность человека (не забывать фиксировать моточасы и вносить их в таблицу, обнулять бортовой компьютер и т.п.). Плюсом является то, что мы получаем абсолютно корректное число наработанных моточасов.
2. Примерная оценка количества моточасов с использованием средней скорости автомобиля
Этот подход, в отличие от предыдущего, потребует от автовладельца гораздо меньшей вовлеченности в процесс, однако в любом случае даст приближенное значение моточасов.
Действовать будем следующим образом:
1 шаг. Необходимо зафиксировать величину пробега автомобиля на момент замены моторного масла
2 шаг. Учесть характер движения автомобиля:
город с сильными пробками: средняя скорость ~20 км/ч
город с умеренными пробками: средняя скорость ~35 км/ч
город и трасса в одинаковой пропорции (50 на 50): средняя скорость ~70 км/ч
трасса: средняя скорость ~90 км/ч
3 шаг. Вычесть из текущего пробега значение пробега, на котором менялось моторное масло
4 шаг. Поделить значение, полученное на шаге 3, на значение, вычисленное на шаге 2.
А теперь давайте рассмотрим реализацию данного подхода на конкретном примере. Я осуществляю подсчет моточасов по первому подходу, однако достаточно интересно будет сравнить результаты точной оценки с приблизительным расчётом.
1 шаг. Зафиксировал пробег автомобиля в момент замены моторного масла
Пробег автомобиля на момент замены моторного масла составлял 16944 км.
2 шаг. Автомобиль эксплуатировался только в городе, интенсивность пробок сильная (зимний сезон, узкие дороги, теплая зима со снегопадами). Поэтому показатель средней скорости я выбрал равной 20 км/ч
3 шаг. Текущее значение пробега автомобиля 19044 км. Вычитаем из 19044 км 16944 км: 19044-16944=2100 км. Пробег на моторном масле составил 2100 км.
4 шаг. Делим 2100 (пробег автомобиля на моторном масле, км) на 20 (средняя скорость автомобиля, км/ч): 2100/20=105 моточасов. За озвученный пробег примерная величина наработанных моточасов составила 105.
Фактически наработанное количество моточасов составило 125,7. Таким образом, величина отклонения (погрешность) составила 16,5%. Это достаточно много, однако как примерная оценка - вполне допустима.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102)