Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Учёт моточасов для Volkswagen Polo Sedan

Оглавление

Привет, уважаемые читатели!

Ранее я написал статью, которая обосновывает необходимость замены моторного масла в двигателе CWVA EA211 исходя из количества моточасов (часов, которые отработал двигатель). Однако при этом возникает резонный вопрос о том, как учитывать моточасы в случае Volkswagen Polo Sedan, точнее исходя из возможностей бортового компьютера данного автомобиля.

Поэтому в этой статье рассмотрим различные способы учёта величины моточасов с учётом возможностей бортового компьютера автомобиля Volkswagen Polo Sedan.

Возможности предлагаю отсортировать в порядке степени вовлеченности автовладельца в ведение отчетности по убыванию - .

1. Непосредственная калькуляция моточасов с использованием данных бортового компьютера

Ниже представлена фотография нужного параметра бортового компьютера автомобиля Volkswagen Polo Sedan.

Бортовой компьютер Volkswagen Polo позволяет получить информацию об основных параметрах работы автомобиля (средняя скорость, расход бензина и т.п.). Автор фотографии kua1102
Бортовой компьютер Volkswagen Polo позволяет получить информацию об основных параметрах работы автомобиля (средняя скорость, расход бензина и т.п.). Автор фотографии kua1102

Бортовой компьютер позволяет получить информацию об основных параметрах движения, однако применительно к моточасам необходимо помнить два нюанса. Первый из них - нам нужен накопленный показатель (он помечается цифрой 2, см. фотографию выше). Второй нюанс в том, что бортовой компьютер считает величину моточасов только до 20, далее счетчик сбрасывается и отсчет начинается с нуля. Поэтому весь цикл учета моточасов между сменами моторного масла с использованием данных бортового компьютера осуществить невозможно.

Нам потребуется вести калькуляцию отработанных моточасов, записывая данные в цифровой источник. Например, можно фотографировать данные бортового компьютера при очередной заправке, а потом самостоятельно сбрасывать (обнулять) показания бортового компьютера. Минусами такого подхода является полная вовлеченность человека (не забывать фиксировать моточасы и вносить их в таблицу, обнулять бортовой компьютер и т.п.). Плюсом является то, что мы получаем абсолютно корректное число наработанных моточасов.

2. Примерная оценка количества моточасов с использованием средней скорости автомобиля

Этот подход, в отличие от предыдущего, потребует от автовладельца гораздо меньшей вовлеченности в процесс, однако в любом случае даст приближенное значение моточасов.

Действовать будем следующим образом:

1 шаг. Необходимо зафиксировать величину пробега автомобиля на момент замены моторного масла

2 шаг. Учесть характер движения автомобиля:

город с сильными пробками: средняя скорость ~20 км/ч

город с умеренными пробками: средняя скорость ~35 км/ч

город и трасса в одинаковой пропорции (50 на 50): средняя скорость ~70 км/ч

трасса: средняя скорость ~90 км/ч

3 шаг. Вычесть из текущего пробега значение пробега, на котором менялось моторное масло

4 шаг. Поделить значение, полученное на шаге 3, на значение, вычисленное на шаге 2.

А теперь давайте рассмотрим реализацию данного подхода на конкретном примере. Я осуществляю подсчет моточасов по первому подходу, однако достаточно интересно будет сравнить результаты точной оценки с приблизительным расчётом.

1 шаг. Зафиксировал пробег автомобиля в момент замены моторного масла

Фотография показаний бортового компьютера на момент смены моторного масла 28 октября 2019 года. Автор фотографии kua1102
Фотография показаний бортового компьютера на момент смены моторного масла 28 октября 2019 года. Автор фотографии kua1102

Пробег автомобиля на момент замены моторного масла составлял 16944 км.

2 шаг. Автомобиль эксплуатировался только в городе, интенсивность пробок сильная (зимний сезон, узкие дороги, теплая зима со снегопадами). Поэтому показатель средней скорости я выбрал равной 20 км/ч

3 шаг. Текущее значение пробега автомобиля 19044 км. Вычитаем из 19044 км 16944 км: 19044-16944=2100 км. Пробег на моторном масле составил 2100 км.

4 шаг. Делим 2100 (пробег автомобиля на моторном масле, км) на 20 (средняя скорость автомобиля, км/ч): 2100/20=105 моточасов. За озвученный пробег примерная величина наработанных моточасов составила 105.

Фактически наработанное количество моточасов составило 125,7. Таким образом, величина отклонения (погрешность) составила 16,5%. Это достаточно много, однако как примерная оценка - вполне допустима.
График угара моторного масла в зависимости от фактически отработанных моточасов для двигателя CWVA EA211 автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Автор графики kua1102
График угара моторного масла в зависимости от фактически отработанных моточасов для двигателя CWVA EA211 автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Автор графики kua1102

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

Двигатель 1.6 MPI CWVA EA211: угар моторного масла в зависимости от моточасов и влияют ли обороты двигателя на угар?

Детальная статистика по угару моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA(B) EA211 на основе опроса зрительской аудитории

С уважением, Юрий (kua1102)