73-летняя легенда железнодорожников откровенно рассказал о своем расставании с клубом.
Первое интервью после завершения контракта (соглашение истекало 31 мая) многолетний главный тренер и легенда «Локо» дал обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру. Полностью разговор опубликован на сайте и в газетном номере (почти четыре полосы!) за 1 июня.
Вот основные тезисы.
- Семин имеет большие претензии к генеральному директору клуба Василию Кикнадзе и председателю совета директоров Анатолию Мещерякову - пока они в клубе, тренер не примет никакие предложения о почетных должностях
«Дело не в том, что не продлили мой контракт. Дело в том, кто остается. Василий Александрович, Анатолий Анатольевич, я к вам хорошо отношусь. Но вы не можете работать в «Локомотиве»! Оставить вас - решение гораздо более губительное, чем убрать Семина»
- Семин считает: если руководство думает, что он не выполнил какие-то задачи, то «было бы правильно и по-мужски уйти всем вместе» - и гендиректору, и совету директоров, а не только главному тренеру
«Причина расставания руководителей «Локомотива» со мной заключается в том, что я для них - не ручной тренер и в определенных моментах им мешаю. Подчеркиваю: не клубу, а лично им»
- Семин обратил внимание на слова Кикнадзе о встречах с 18 кандидатами - «над этими цифрами смеется весь интернет», а также на то, как гендиректор плел интриги за его спиной внутри команды и несколько раз отдал должное и подчеркнул первостепенную роль футболистов: «они - большие молодцы и настоящие профессионалы»
- Семин уверен: с 40-летним Марко Николичем договорились заранее и подписали контракт с 1 июня, когда еще не было ясно, что чемпионат после коронавирусной паузы придется доигрывать летом (зарплату серба в 1,2 миллиона евро в год и двух его ассистентов он назвал больше той, которую получал сам)
- Семин считает идеальными преемниками своих бывших игроков, ассистента Олега Пашинина или главного тренера «Уфы» Вадима Евсеева, а также подчеркнул: возраст ему не помеха и он рассчитывал на совсем другую договоренность о расставании с ним
«Семин, конечно, когда-то должен уйти. Не сегодня, так завтра - и он бы ушел по любому. Но ведь это можно было бы сделать совершенно по-другому и очень правильно!»
- Семин сказал, что ни на одном месте работы не имел проблем с собственниками клубов - в том числе с боссами РЖД, и даже не ругался с экс-президентом/гендиректором «Локо» Ильей Геркусом (в размолвках виноват бывший спортивный директор Эрик Штоффельсхаус)
- Семин назвал форвардов Николая Комличенко и Кристиана Бассогога, полузащитника Романа Еременко среди тех игроков, которых клуб не подписал, при этом приобретались «третьи-четвертые» номера из шорт-листов, которые тренеру были не очень полезны
- Семин заявил, что «физкультурник» Мещеряков и Кикнадзе (для нефутбольных людей в менеджменте тренер предложил ввести лицензирование) работают на свое благо. Причиной конфликта он назвал некомпетентность креатур руководителей - это скаут Андрей Лосюк («то ли дальний родственник Кикнадзе, то ли не родственник»), а также агент Набиль Мерабтен («персонаж, общение с которым считал бы унижением»)
«Все списки потенциальных новичков в «Локомотив» сейчас поставляет продавец обоев по фамилии Лосюк. Где в моем контракте написано, что я должен брать игроков от Лосюка, который никогда не имел отношения к футболу? Или от алжирского агента Набиля Мерабтена?»
- Семин обратил внимание на большое число конфликтов при Кикнадзе еще до своего ухода - спорные расставания с капитаном Денисовым, Мануэлом Фернандешем, Тарасовым, Хвичей, выяснение отношений с Гильерме и самим Семиным, судебный иск к Геркусу
- Семин удивлен, что впервые принял «Локомотив» 34 года назад, но в 73 заканчивать не собирается - и не исключает, что еще будет тренировать клуб своей жизни, за который всегда болел и болеть продолжит
«Самое большое спасибо - Кикнадзе и Мещерякову. Они во мне разбудили зверя! Они делали все, чтобы мы не заняли более высокое место и чтобы команда не становилась сильнее. Их деятельность стала моей самой большой мотивацией»