Найти в Дзене
Александр Антропов

На Луне.

Лунная промышленность - основа "Космопрома".
Лунная промышленность - основа "Космопрома".

На Луне, конечно, наиболее просто было бы получить топливо из воды посредством ее разложения на кислород и водород. Однако это всего лишь один, из способов получения топлива. Другой, весьма перспективный метод, это добыча кислорода из лунного реголита. Причем, здесь, побочными продуктами переработки будут алюминий и кремний, которые могут быть использованы и как топливо и как конструкционные материалы. Кроме того, кислород, естественно может быть использован для дыхания.

Сжижение и хранение жидкого кислорода в безвоздушной среде Луны, не представляет никаких сложностей. Более того, очень низкие температуры в затененных местах Луны, весьма способствуют этому, как холод на Ямале, способствует получению сжиженного природного газа (СПГ), и снижению его стоимости.

В силу невысокой лунной орбитальной скорости и отсутствию атмосферного сопротивления, доставка кислородных контейнеров или танков, на орбитальную станцию, не только Луны, но даже и Земли, будет весьма и весьма рентабельна, в соотношении с затратами доставки топлива с Земли. Даже при условии того, что для достижения земной орбитальной скорости, с орбитальной лунной скорости, надо будет серьезно ускориться.

Орбитальная, или первая космическая лунная скорость - 1,68 км/сек, вторая космическая - 2,38 км/сек, а земная орбитальная скорость - 7,91 км/сек, вторая космическая - 11,2 км/сек.
Орбитальная, или первая космическая лунная скорость - 1,68 км/сек, вторая космическая - 2,38 км/сек, а земная орбитальная скорость - 7,91 км/сек, вторая космическая - 11,2 км/сек.

В условиях изобилия топлива, набирать скорость и тормозиться, маневрируя между орбитами Луны и Земли, можно будет гораздо проще, нежели это делается сейчас, в условиях острого дефицита топлива. Не надо ждать особо благоприятных условий для совершения перелетов, так называемых "окон", можно сократить время перелета с трех суток до нескольких часов.

Да и сама конструкция буксира будет иной. Изменение скорости можно производить постепенно и в течение весьма длительного времени.

Космический танкер.
Космический танкер.

В качестве топлива, эти тягачи, могут использовать просто жидкий кислород.

Если кислород подавать в камеру, которая будет нагреваться за счет солнечной энергии собранной "отражателем - концентратором", или попросту, параболическим зеркалом, можно создать хорошую реактивную тягу. Это же зеркало, может быть так же, одновременно, и солнечной батареей, энергия которой, может быть направлена на дополнительное ускорение положительно заряженной кислородной плазмы посредством электромагнитного ускорителя.

Таким образом, мы получаем прекрасный, достаточно экономичный двигатель. Это конечно лишь концептуальное представление, но и оно дает довольно интересные инженерные перспективы.

Естественно, изначально придется концентрировать топливо где-то близ Земли, так как первые аппараты придется собирать на земной орбите. Хоть те, которые будут нужны на Луне, хоть, те которые будут отправлены к поясу астероидов. Вряд ли будет возможность организовать полноценное строительство космических аппаратов вблизи Луны. Хотя, изготовление топливных баков, или танков, вполне возможно организовать и на Луне, да и не только баков, солнечные батареи, которые и будут этими «отражателем — концентратором», тоже можно организовать на лунной орбите, да и наверняка другие элементы. Так скажем, объемные элементы, которые в земных условиях будут весьма хрупкими, и весьма неудобными в доставке с Земли, можно так же изготовить там. К примеру, ажурные крепежные соединения, или фермы.

А еще, эти солнечные батареи — зеркала, можно использовать как экраны для защиты от солнечного ветра и микрометеоритов. При наличии достаточного количества энергии можно создать электромагнитное поле вокруг аппарата, как дополнительную защиту.

Таким образом, наличие искусственного тяготения, и различные способы защиты дадут возможность совершать длительные космические перелеты, без опасения, что экипажи получат слишком сильное негативное воздействие.

Такие вот, корабли - станции, с искусственной гравитацией, обладающие сильным электромагнитным полем, мощной противорадиационной защитой, имеющие двигатели способные к длительной работе, и достаточное количество топлива станут основой "Космопрома".
Такие вот, корабли - станции, с искусственной гравитацией, обладающие сильным электромагнитным полем, мощной противорадиационной защитой, имеющие двигатели способные к длительной работе, и достаточное количество топлива станут основой "Космопрома".

Однако, осуществление этих планов, совершенно невозможно без создания очень мощных лихтеров Земля - орбита Земли.

Очевидно, что конструктивно, такой лихтер должен состоять из двух частей. Разгонная ступень, которая совершит основную работу по разгону всей конструкции в наиболее энергоемкой части траектории, и орбитального блока. Ведь этому орбитальному блоку, надо еще и опуститься обратно на Землю, и вовсе незачем совершать работу по торможению огромной конструкции. А потому, удобнее использовать составную конструкцию, конечно, при этом, обе части должны быть многоразового использования.

Разгрузил орбитальный блок, загрузил орбитальный блок, присоединил разгонный блок, заправил, взлет. Необходимое обслуживание сведено к минимуму.

Отправка лунного лихтера.
Отправка лунного лихтера.

Лунные лихтеры, вполне могут обойтись одной ступенью. В качестве топлива, для создания более мощного импульса, может быть использован порошкообразный алюминий или кремний, а кислород будет здесь использован как окислитель. Лунные лихтеры, не нуждаются в обтекателях и потому смогут поднимать и опускать грузы весьма причудливых форм.

В безвоздушном пространстве Луны, форма лихтера, на первый взгляд, может быть весьма странной.
В безвоздушном пространстве Луны, форма лихтера, на первый взгляд, может быть весьма странной.

Главное определиться с целями, понять, чего, мы хотим достичь, что хотим получить, а тогда - все будет хорошо!

Промышленная разработка Луны.
Промышленная разработка Луны.

Вот как-то так - "Космопром" это не утопия. Надо только захотеть!

Все изображения взяты из свободного интернета.

Дорогой друг! Пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это крайне важно для развития канала. Спасибо!

Наука
7 млн интересуются