Мы составили калькулятор окупаемости инвестиций. С ним вы узнаете, заработали вы или нет на деньгах, которые вложили
Окупаемость инвестиций — это показатель, с помощью которого можно понять, окупились ли вложения. Например, компания потратила деньги на рекламу в интернете или соцсетях, но не знает, стало ли у нее больше клиентов, которые принесли деньги.
Окупаемость инвестиций считают по формуле:
(Доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%
Дальше начинаются вариации. Если мы считаем окупаемость стартовых вложений, то берем доходы и расходы за всё время. А если окупаемость конкретной рекламной кампании, то считаем только по ней.
В любом случае окупаемость инвестиций считают в процентах, чтобы легче было сравнивать результат с другими.
Мы собрали всё это в Эксель — вот как это выглядит:
Калькулятор окупаемости инвестиций
Вам только нужно вставить две цифры: сколько заработали и сколько вложили.
Разберем на примере, как работает калькулятор:
Компания продает кактусы в горшках через интернет-магазин. Чтобы привлечь новых клиентов, она вложила 150 000 рублей в рекламу на Фейсбуке. Реклама крутилась один месяц, на нее кликнули и совершили покупку 100 человек, потратив по 1000 рублей в среднем. Магазин заработал 100 000 рублей, а потратил 150 000 рублей, окупаемость инвестиций — минус 33%.
Допустим, наша компания с кактусами затем вложит деньги в рекламу на Ютубе, она получит свой процент окупаемости инвестиций и сможет сравнить его с Фейсбуком. Так компания поймет, какие площадки приносят больше всего клиентов.
Важно, когда вы записываете, сколько заработали и сколько потратили, фильтровать клиентов. В то же самое время кактус могут купить люди, которые пришли из поиска в интернете или по сарафанному радио.