Некоторые читатели могут написать, что я сгущаю краски, ничего сложного нет собрать рабочую станцию для конкретной программы видеомонтажа.
Вот простой пример: каждый день в течении многих лет задают вопрос, а почему у меня при экспорте или при воспроизведении не грузится видеокарта. Это задают не только новички, но и люди которые работают в Adobe Premiere Pro CC не первый год.
Им тут же дают советы, что они что-то неправильно настроили, надо купить более мощную видеокарту.
А также возникают постоянно споры, что у программы Adobe Premiere Pro CC есть аппаратное декодирование H.264/HEVC видео. Можно понять путаницу с этим вопросом в версиях программ Adobe Premiere Pro CS5 - CS6.
Например, как-то на одном форуме столкнулся с опытном пользователем Vegas Pro, который утверждал, что у него в Adobe Premiere Pro CS6 есть аппаратное декодирование. Все дело в том, что у чипсетов архитектуры Fermi и ранее, не было выделенного декодера, поэтому в утилите GPU-Z просто показывалась общая загрузка GPU Load. А чем в это время занимается видеокарта, понять без знаний алгоритма работы программы нельзя.
Так вот, такие "гуру" запускают воспроизведение нативного видео без эффектов и видят в GPU-Z загрузку GPU Load, всё "нашли" аппаратное декодирование!
Аналогичная ситуация происходила и с кодированием.
Но, компания NVIDIA закрыла возможность поддержки CUDA кодирования в версиях драйверов NVIDIA Forceware 337.88 WHQL, поэтому на более старших версиях драйверов, если есть загрузка GPU Load, она никак не связана с аппаратным кодированием.
Компания Adobe также славится, тем что у неё куча "накладных расходов", т.е. видеокарта (без видимой для неё работы) может очень сильно загружать GPU. Что, также вносит путаницу, в умы тех пользователей которые решают сами разобраться, чем там занимается видеокарта.
Первая ошибка, это приписыванию движку Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL/CUDA) функции которые он не ускоряет. Данный движок ускоряет только штатные GPU эффекты (и поддерживающие этот движок сторонние плагины), и ряд операций (такие как скалинг, оптический поток, режимы наложения, PAR, деинтерлейсинг).
Также данный движок поддерживает Multi-GPU ускорение. Но, не занимается аппаратным декодированием и кодированием!
Поэтому если для видеокарты нет работы, она и не грузится, а работает только центральный процессор (CPU).
Штатное аппаратное декодирование бывает нескольких типов, и оно как выше написано не имеет никакого отношения к движку Mercury Playback Engine GPU Acceleration.
- Первый тип, это аппаратное декодирование форматов видео H.264 и HEVC, оно работает только на интегрированной видеокарте (iGPU), только процессоров Intel (поэтому нельзя покупать с индексом F), за счёт использования технологии Intel Quick Sync Video.
- Второй тип, это декодирование RAW и т.п. форматов, они используют именно CUDA ускорение (не NVDEC). Для примера, у формата REDCODE RAW (.R3D) в Adobe Premiere Pro CC реализована только частичное GPU ускорение, а именно поддержка дебайеринга.
А вот GPU ускоряемая операция декомпрессия за неё отвечает центральный процессор.
Штатное аппаратное кодирование видео H.264 и HEVC также бывает нескольких типов: за счёт использования технологии QSV и за счёт использования технологий NVENC/VCE дискретных видеокарт.
Также есть сторонние декодеры/кодеры/эффекты/переходы, которые используют GPU ускорение (OpenCL/CUDA/OpenGL/Direct3D).
Т.е. при сборке рабочей станции все эти моменты надо учитывать, но обычно можно услышать следующие "аргументы", но ведь в плеерах VLC/MPC-HC аппаратное декодирование то работает. По такой логике, раз работает где-то, то и в Adobe Premiere Pro CC также всё должно работать.
На разбираясь во всей этой кухне, как правило покупается/собирается, не то что требовалось, или есть разочарование от завышенных ожиданий.
О компьютерной грамотности при выборе рабочей станции (часть третья)
3 минуты
81 прочтение
8 июня 20208 июн 2020
4