Найти тему
Анна Либер

Личный бренд. С чего начать?

Давайте познакомимся. Я основатель творческого бизнеса: организация творческих командообразующих мероприятий Studio Anna Liber, компании по производству новогодних шаров с ручной росписью и эксперт во многих известных СМИ. Мои партнеры и клиенты называют меня художником в бизнесе и это не просто так.

Сегодня личный бренд необходим практически каждому, кто хочет продвигать свои услуги и продукты. Не важно, работаете вы на себя или в найме. Сейчас покупатели приходят скорее к менеджеру, продавцу и представителю бренда, который им симпатизирует и вызывает доверие, а не в организацию даже с самым известным именем. Поэтому необходимость продавать себя как специалиста в социальных сетях всегда актуальная и востребована. Однако, я нигде специально не училась развивать личный бренд. В определенный момент я просто стала лидером мнений в определенном круге, у меня была своя аудитория на Фэйсбуке. Постепенно я начала развивать эту область деятельности и сейчас клиенты приходят именно ко мне, а не в мою компанию.

Итак, с чего начинается личный бренд? Это не только определенная «обертка» - красивые фото, идеальная внешность и стильная одежда. Очень важно само содержание: что вы пишите, как и зачем. К тому же надо разделять личный бренд именно человека в реальной жизни и в социальных сетях. С одной стороны, это одинаковые понятия, а с другой – разные. Я стараюсь совмещать эти два определения, поскольку в моем случае люди приходят именно из сети. Разберем пример Артемия Лебедева: он сначала сделал себе имя, а потом клиенты стали приходить именно к нему в студию. Сидеть в закуточке и общаться с несколькими друзьями – такой формат вам ни разу не поможет продвинуться по карьерной лестнице. Клиенты не придут к малоизвестному дизайнеру, даже если он будет одним из лучших на рынке.

Шаг 1. Определитесь с областью, в которой вы можете быть экспертом. Если вы хотите развить свой бизнес, то личный бренд для вас обязателен. К примеру, вы дизайнер и вам есть, чем поделиться с другими людям. Расскажите о своей работе, о заказах, о себе как о дизайнере. На самом деле, есть огромное количество тем и историй, которыми человек абсолютно любой профессии может поделиться с другими. И аудитории это будет интересно. Подумайте над этим, спросите у других, что они хотели бы знать о вашей профессии.

Шаг 2. Обертка и содержание. Просто красивыми текстами аудиторию не привлечешь, нужно что-то большее. Подписчики хотят видеть мультимедиа, например, картинки и видео. Но это не значит, что нужно постоянно делать селфи. Контент должен быть лаконичный, простой, красивый и привлекательный. Не обязательно заказывать дорогие профессиональные фотосессии, вам будет достаточно качественно сделанного фото на телефон. Вероятность того, что человек остановится и прочтет ваш пост с картинкой гораздо выше, нежели без мультимедиа. Фото профиля и обложки должны быть качественными и характеризующими вас с лучшей стороны. Не забудьте про правильное оформление страницы – там, где информация о вас. Заполняйте все поля максимально.

Шаг 3. Стиль текста. Придумайте для себя «фишку», которая будет отличать вас от конкурентов. Некоторые используют в своих постах матерные слова и у них есть своя аудитория. Постарайтесь выделиться и запомниться. Помните о полезности контента. Он должен быть интересным и увлекательным. Человек, который увидит ваш пост, должен понимать, что вы эксперт в своей области и к вам можно обратиться в случае надобности.

Шаг 4. Комментарии. Будьте заметными и чаще появляйтесь на страницах подписчиков. Оставляйте в комментариях к чужим постам свое экспертное мнение, публикуйте посты в тематических группах, появляйтесь на виду.

Шаг 5. Наработка подписчиков. Вам нужна та аудитория, которая в будущем может стать вашими клиентами. Например, заходите на страницу известного бизнесмена и добавляете его друзей себе. Постепенно к вам сами будут приходить нужные люди и вам уже не надо будет искать их самостоятельно. Чем больше подписчиков, тем интереснее ваша страница и вы как специалист.

Шаг 6. Публикации в СМИ. Важно отметить, что это не даст вам прямых клиентов мгновенно, это история про формирование имиджа и известности. В какой бы вы области не работали, всегда есть издания и аудитория, которым могут быть полезны ваши знания и опыт. Воспользуйтесь площадками Pressfed и Deadline.Media, которые занимаются сбором запросов от СМИ. Стать экспертом в популярном издании очень просто, главное – суметь продать свою экспертность. Чем известнее и популярнее СМИ, тем лучше для вас. Сюда же можно отнести и вебинары.

Шаг 7. Попросите нескольких друзей, которые будут отмечать вас в группах и постах с рекомендацией вас как специалиста в определенной области. Например, кто-то ищет иллюстратора. Пусть ваш знакомый сделает активную ссылку на вас и прорекламирует ваши услуги. Предложите другу 10% от выручки, если рекомендация сработала. Обратите внимание на эти группы:

https://www.facebook.com/groups/websarafan.ru/

https://www.facebook.com/groups/tendering/.

Важно осознавать, что построение личного бренда - это огромная работа, которая требует колоссального времени. За пару дней личный бренд выстроить невозможно. Если вы будете уделять этому вопросу примерно 1 час в день, то уже через несколько месяцев вы увидите «выхлоп».