После того, как Вы выбрали район Крыма (часть 1), определились насчет населенного пункта (часть 2) и твердо уверены, что покупать путевку в санаторий или воспользоваться услугами туроператора Вы не хотите, выбираем конкретный адрес.
Сейчас почти все владельцы жилья имеют сайты или страницы в социальных сетях, размещают объявления на досках объявлений, так что выбор достаточно большой.
Чтобы правильно построить диалог с владельцем и получить максимум информации, нужно подготовиться к беседе заранее.
После приветствия расскажите коротко о себе, чтобы хозяин сразу начал прикидывать, какой именно номер Вам максимально подходит.
Нужно сообщить даты отдыха, требования к жилью, состав группы, возраст детей. Некоторые вообще умудряются промолчать, что с ними будет ребенок, т.к. "он не занимает отдельного места". Это большая ошибка. Потом может оказаться, что номер для проживания с ребенком не удобен, например, есть винтовая лестница, опасный для ребенка балкон и т.д. Некоторые хозяева предпочитают не брать отдыхающих с детьми, боятся за свои клумбы во дворе или мебель. Да, не удивляйтесь, бывает и такое. На мой взгляд, это тоже странно, но дом то их!
Если на Ваши даты подходящий номер есть, выясняем следующее:
1. Адрес (хотя бы примерно) и ориентиры (что находится рядом)? Ближайшие магазины, рынок, кафе, аптека, остановки транспорта, не шумно ли, нет ли рядом оживленной дороги.
2. Сколько минут идти на пляж и сколько минут обратно? Человеку, который живет в равнинной местности может быть удивительно, что утром с горки на пляж идем 10 минут, а в горку по жаре после моря с уставшим малышом по ступенькам поднимаемся 30 минут.
3. Что представляют собой ближайшие пляжи, берег, вход в море, глубина, есть ли тенты, какие-то развлечения для детей? Близость к морю не гарантирует наличие комфортного пляжа. В эллингах на самом берегу моря может оказаться вместо пляжа бетонная платформа. На таком пляже с ребенком будет неудобно, хотя море в нескольких метрах. Какая именно дорожка ведет на пляж, удобно ли по ней идти с ребенком, нет ли каких-то неожиданных препятствий, что находится вдоль дороги и рядом (парки, детские площадки) - все это очень важно.
4. Как выглядит территория дома, есть ли на закрытой территории место для игр ребенка (детская площадка, детский бассейн, песочница)? Если Вы на машине уточните, что с парковкой для авто.
5. Что представляет собой номер? Нужно уточнить метраж номера, какие спальные места (для маленького ребенка идеально, чтобы была детская кроватка), балкон (безопасен ли он для ребенка), вид с балкона, солнечная ли сторона, отдельный ли санузел, постоянно ли вода.
6. Есть ли возможность готовить самостоятельно? В номере есть отдельная кухня или общая на территории? Если есть, чем эта кухня оборудована? Многие мамы не рискуют кормить малышей в непроверенных кафе. Иногда очень удобно, безопасно и выгодно для семейного бюджета сварить малышу простейшую кашку самостоятельно.
7. Ну и естественно, важный вопрос - цена. Если Вы едете надолго, есть смысл попросить скидку.
Не бойтесь показаться навязчивым, если хозяин заинтересован в туристах, он охотно ответит на ваши вопросы. В ходе беседы вы почувствуете также насколько доброжелательно настроены в том или ином месте к гостям.
Обзвоните все интересные варианты, которые вам попались, запишите телефоны. Получив и сохранив всю информацию, сравните ее, взвесьте все за и против и смело выбирайте лучший вариант. Договаривайтесь с хозяином. Если вносите предоплату, не забудьте проверить документы или попросить ваучер на поселение. Неплохо, если у Вас сохранится электронная переписка с хозяином.
Также можете обсудить варианты встречи, чтобы вас забрали из аэропорта (вокзала) и привезли на место. После дороги это будет очень кстати. У тому же такси на вокзале вряд ли обойдется дешевле.
Остальную информацию пока не выбрасывайте, вдруг что-то пойдет не так, у Вас будет наготове несколько запасных телефонов.
При выборе жилья я бы не советовала особо верить отзывам в интернете. Многочисленные положительные отзывы могут быть заказными. Отрицательные могут быть написаны конкурентами и недоброжелателями. Вспомните, сами вы часто пишете отзывы в интернете? Сколько раз Вы писали положительный или отрицательный отзыв?
Как показывает опыт, чаще люди пишут отрицательные отзывы. Видимо, это определенная категория людей, которые всегда всем недовольны, вступают в конфликты, получают отпор и потом хотят поставить обидчика на место. А отрицательный отзыв – это значительный удар по репутации владельца и абсолютно ничем не грозит автору.
Другое дело, если Вы лично знаете человека, который уже отдыхал в этом гостевом доме. Такая информация от друзей и знакомых будет очень кстати.
Побеспокоившись об отдыхе заранее, не придется сожалеть потом о неудачном отпуске! Хорошего отдыха!
Читайте продолжение. Часть 4. Акклиматизация ребенка на курорте
Если статья была полезной, не забывайте ставить лайк!
Вам может быть интересно:
Пять плюсов гостевого дома "Розовая вилла" в Симеизе
Выбираем пляж в Крыму правильно
Парки Алупкинского и Массандровского дворцов