Владимир Соловьев в ответ на предложение украинского журналиста Дмитрия Гордона взять у него интервью, сравнил его с главным пропагандистом нацизма, а себя объявил наследником Левитана. Давайте посмотрим, что может быть общего у Левитана и Соловьева.
Юрий Борисович Левитан вырос во Владимире, в семье портного. В 17 лет приехал в Москву и поступил в группу радиодикторов. В эту же группу попал Ростислав Плятт. Сохранились его воспоминания о том, что молодой Левитан имел красивый голос, но очень сильно по- владимирски «окал». Чтобы избавиться от этой привычки начинающему диктору пришлось заниматься по 10 часов в сутки. В 1934 году Сталину понравилось, как Левитан читал по радио передовицу, и с тех пор ему стали доверять трансляции с официальных мероприятий. Во время войны голос Левитана стал голосом Родины, голосом надежды, голосом победы. «Говорит Москва»- этих слов ждали солдаты, партизаны, раненые в госпиталях, труженики тыла. Работа Левитана была «высоко оценена» Гитлером. Он называл его врагом номер один, Сталин был только на втором месте. После войны Левитан продолжал озвучивать все важные события в стране. Он сообщил о смерти Сталина, о полете Гагарина. Советские люди очень любили Левитана, безоговорочно ему верили и по первым интонациям голоса могли понять, какого рода будет информация, радостная или трагичная.
Несмотря на всеобщую известность, Юрий Борисович в быту был очень скромен, очень просто одевался, был не заносчив и общителен. По приезду в Москву он несколько лет жил в каморке при музыкальной студии. А когда стал любимым ведущим Сталина, тот широким жестом распорядился выделить ему комнату в коммунальной квартире, где Левитан проживал вместе с матерью сестрой и женой. Квартиру он получил много позже.
О Владимире Рудольфовиче Соловьеве рассказывать много не нужно. Бывший кандидат в члены КПСС, бывший предприниматель, самый успешный пропагандист на российском телевидении. Все знают его эпатажную манеру вести эфиры, с оскорблениями и изгнанием участников из студии. Его домик на озере Комо стал предметом множества шуток ютюберов. Кстати, попытка Соловьева работать не ютюбе, успехом не увенчалась, видимо потому, что на этой площадке аудитория принципиально отличается от телевизионной.
Имел ли право Соловьев сравнить себя с Левитаном? Качество и содержание, его программ, на мой взгляд, далеки от совершенства. Поведение и лексикон ведущего в них также оставляют желать лучшего. Направлены они на разжигание ненависти, в частности к украинскому народу. Что бы ни произошло между нашими странами, я не считаю украинский народ нашим врагом. У меня, как и у многих жителей России, на территории со времен СССР проживают близкие родственники, с которыми в силу сложившихся обстоятельств, я не могу увидеться. Я считаю, что пресса и телевидение обеих наших стран должны искать точки соприкосновения, а не раздора. Президенты Путин и Зеленский смогли встретиться и попытаться наладить диалог. Почему бы главным пропагандистам российского и украинского медиапространства Соловьву и Гордону не сделать то же самое? А жители России и Украины выслушали бы их и сделали свои выводы. Гордон готов к диалогу, а со стороны Соловьева опять только хамство и оскорбления. То же самое было недавно, когда Василий Уткин пригласил Владимира Рудольфовича на дебаты по поводу внутрироссийских проблем. Соловьев ответил, что Уткин больной и толстый, от дебатов отказался и обещал его побить.
Нет, на мой взгляд, Соловьева даже близко нельзя сравнивать ни с Левитаном ни с другими дикторами советского и перестроечного времени, у которых было чувство собственного достоинства и уважение к зрителю.
Спасибо за дочитывание. Буду рада узнать ваше мнение.