Часто у людей теряется мотивация во время изучения, пропадает всякое желание что-то делать.
"Очень любила английский, переводила и пела песни, смотрела какие-то видео... А как стала заниматься по-настоящему, пропал весь интерес. Нет, сначала было интересно, но потом стало как-то скучно, не могу себя заставить заниматься и злюсь ещё больше. "
Такие истории встречается довольно часто. Почему же так происходит? Кто виноват? Учитель, так как ведёт скучно занятия, не учитывая интересы и потребности учеников? Или ученики, которые не хотят делать, пусть кому-то иногда и скучную, но полезную работу, например, дриллинговые упражнения на отработку грамматики? Или виноваты оба? Или никто не виноват, а просто так судьба сложилась?
Ситуации могут разниться, но мне кажется, что проблема чаще всего лежит в неправильных ожиданиях и неверно подходе к изучению.
Например, кому-то нравился язык и он решил изучать его основательно, но какая у него мотивация? Без чёткой цели и понимания зачем ему это надо результата не будет.
Например, большинство представляют как они поедут заграницу и свободно будут общаться с носителями языка, чувствовать себя уверенно и свободно. Хороший образ. Детям нужно помочь тоже увидеть себя в таком образе через игры. И картинку эту нужно постоянно вызывать у себя в воображении. Можно повесить что-то вроде карты желаний, где вы на фото в Англии непринужденно общаетесь с англичанами на фоне Биг Бена. Как вам такой образ?
Учебники могут быть скучными и неинтересными, как и упражнения на отработку правил. Можно выбрать красочный учебник, подходящий конкретному ученику, а не к которому привык учитель и разбавлять его интересными доп. заданиями. Впрочем, даже от самого лучшего учебника нужно иногда отходить. Можно посмотреть какое-то видео, использовать мемы, обсудить интересную новость...
Часто бывает, что ученик не справляется с заданием, не понимает его, но стесняется признать это. Пытается что-то сделать, у него не получается и он раздражает я, и решает, что английский - это не его.
Ещё бывает, причём у взрослых не реже, чем у детей, что кому-то не нравится его партнёр для диалогов, или просто кто сидит рядом. Лучше тогда поменять пары.
А как понять, что именно не так? Я предлагаю варианты: наблюдать и анализировать, просто спросить: вслух или предложить анонимный опрос, например, вконтакте. Иногда узнаёшь интересные вещи)
А что вы делаете, чтобы взбодрить учеников? А если вы ученик, то что вам даёт силы и мотивацию продолжать учиться?)