Думаю, многие были удивлены решением четырехкратного чемпиона мира покинуть итальянскую команду в конце 2020 года. Но что сподвигло немца на этот шаг?
С 2015 года немцу удалось одержать несколько побед и даже претендовать на титул в 2017-2018 годах, но непобедимый Мерседес + собственные ошибки не дали этого сделать. А в 2019-м году стало понятно, что немец проиграл внутреннюю конкуренцию молодому партнеру Шарлю Леклеру, на которого боссы Феррари, судя по всему, планируют сделать ставку.
Финальной точкой стала контрактная история. Леклера подписали на четыре ближайших года с зарплатой около 10 млн евро за сезон. Феттелю предложили аналогичную зарплату, но контракт всего на год. Плюс ко всему, до недавнего времени немец зарабатывал в три с лишним раза больше. Поэтому такой контракт он воспринял как неуважение. И быть вторым пилотом у молодого напарника, на быстрой, но все-таки нечемпионской машине он не хочет.
Какие варианты остались у Себа?
Он сразу дал понять, что деньги для него вторичнее, а самое главное - машина, которая позволит бороться за победы. Тут сразу можно было отметать пять команд пелетона, которые даже близко не борются за победы: Альфа Ромео, Альфа Таури, Астон Мартин, Уильямс и Хаас.
Форма Рено и Макларена также под вопросом. При этом, англичане уже закрыли вопрос с составом на следующий год: там остается Ландо Норрис, и приходит бывший партнер Феттеля по Ред Буллу Даниэль Риккардо. На место в Рено претендуют сразу несколько гонщиков во главе с Фернандо Алонсо, с которым Рено в последний раз и побеждала более 10 лет назад. Вряд ли Феттель захочет ждать у моря погоды, ожидая когда французы построят конкурентоспособный болид.
Остается лишь два варианта: Ред Булл и Мерседес.
По слухам, сам Феттель уже предложил свои услуги немецкому коллективу, руководство Формулы-1 поддерживает это решение, также "за" нестареющий Берни Экклстоун и руководство головного Мерседеса. Два многократных чемпиона в лидирующей команде - это отличная вывеска для чемпионата, а немецкий гонщик в Мерседесе - маркетинговая мечта для автоконцерна. Против лишь руководитель Мерседеса в Формуле-1 Тото Вольфф и лидер команды Льюис Хэмилтон. Давать аналогичную машину амбициозному и быстрому Феттелю вместо ручного командного игрока Боттаса - грозит междусобицами в команде и потере титула в личном зачете.
В Ред Булл же, откуда Феттель убежал после 2014 года не горят желанием возвращать своего воспитанника. В команде сейчас делают ставку на Макса Ферстаппена и точно также не горят желанием дестабилизировать обстановку в команде, приглашая еще одного пилота с задатками лидера.
Скучные времена настали в Формуле-1, руководители команд давно перестали стремиться пригласить в свой состав двух лучших гонщиков, ограничиваясь одной примой и верным оруженосцем для нее. Времена сражений напарников за чемпионский титул а-ля Сенна-Прост в Макларене прошли.