Найти в Дзене

Куда перейдет Феттель?

Думаю, многие были удивлены решением четырехкратного чемпиона мира покинуть итальянскую команду в конце 2020 года. Но что сподвигло немца на этот шаг?

С 2015 года немцу удалось одержать несколько побед и даже претендовать на титул в 2017-2018 годах, но непобедимый Мерседес + собственные ошибки не дали этого сделать. А в 2019-м году стало понятно, что немец проиграл внутреннюю конкуренцию молодому партнеру Шарлю Леклеру, на которого боссы Феррари, судя по всему, планируют сделать ставку.

-2

Финальной точкой стала контрактная история. Леклера подписали на четыре ближайших года с зарплатой около 10 млн евро за сезон. Феттелю предложили аналогичную зарплату, но контракт всего на год. Плюс ко всему, до недавнего времени немец зарабатывал в три с лишним раза больше. Поэтому такой контракт он воспринял как неуважение. И быть вторым пилотом у молодого напарника, на быстрой, но все-таки нечемпионской машине он не хочет.

Какие варианты остались у Себа?

Он сразу дал понять, что деньги для него вторичнее, а самое главное - машина, которая позволит бороться за победы. Тут сразу можно было отметать пять команд пелетона, которые даже близко не борются за победы: Альфа Ромео, Альфа Таури, Астон Мартин, Уильямс и Хаас.

Форма Рено и Макларена также под вопросом. При этом, англичане уже закрыли вопрос с составом на следующий год: там остается Ландо Норрис, и приходит бывший партнер Феттеля по Ред Буллу Даниэль Риккардо. На место в Рено претендуют сразу несколько гонщиков во главе с Фернандо Алонсо, с которым Рено в последний раз и побеждала более 10 лет назад. Вряд ли Феттель захочет ждать у моря погоды, ожидая когда французы построят конкурентоспособный болид.

Остается лишь два варианта: Ред Булл и Мерседес.

По слухам, сам Феттель уже предложил свои услуги немецкому коллективу, руководство Формулы-1 поддерживает это решение, также "за" нестареющий Берни Экклстоун и руководство головного Мерседеса. Два многократных чемпиона в лидирующей команде - это отличная вывеска для чемпионата, а немецкий гонщик в Мерседесе - маркетинговая мечта для автоконцерна. Против лишь руководитель Мерседеса в Формуле-1 Тото Вольфф и лидер команды Льюис Хэмилтон. Давать аналогичную машину амбициозному и быстрому Феттелю вместо ручного командного игрока Боттаса - грозит междусобицами в команде и потере титула в личном зачете.

-3

В Ред Булл же, откуда Феттель убежал после 2014 года не горят желанием возвращать своего воспитанника. В команде сейчас делают ставку на Макса Ферстаппена и точно также не горят желанием дестабилизировать обстановку в команде, приглашая еще одного пилота с задатками лидера.

Скучные времена настали в Формуле-1, руководители команд давно перестали стремиться пригласить в свой состав двух лучших гонщиков, ограничиваясь одной примой и верным оруженосцем для нее. Времена сражений напарников за чемпионский титул а-ля Сенна-Прост в Макларене прошли.