Найти тему
Aqua Relle

Как художка убивает мотивацию рисовать.

Когда у человека хорошо получается рисовать, то вполне логично пойти развивать свой навык в художке. Художественные школы, художественные училища, академии искусств. Там научат рисовать любого человека, и каждый может поднять там свой уровень мастерства. Но, может вы сами с этим сталкивались или могли слышать от кого-то, но я часто слышу: "мне не хочется рисовать в художке" или "в художке я не мог рисовать, мне это не нравилось". Почему так происходит?

Я хочу также отметить, что это больше характерно именно для художественных школ, для училищ и институтов. Люди, которые продают курсы, по большей части, прежде всего продают курсы. И у них такого отношения к вам и вашим работам не будет, потому что они напрямую заинтересованы в продаже своих курсов. А если вы не будете хотеть рисовать, то и курсы продлевать никто не будет.

Но, вернемся к художкам. У меня незаконченное художественное образование, а также пара лет детского художественного кружка, что не было полноценной художественной школой, но политика преподавания и там и там одинаковая.

-2

В какой-то момент я столкнулась с тем, что для того, чтобы рисовать, мне приходилось себя заставлять. Я с этим столкнулась намного раньше, чем я это стала понимать. Я прекрасно помню свое желание рисовать изначально. Я рисовала все время, я рисовала любые идеи, которые мне приходят в голову. Неважно, какой сложности. У меня, конечно, не получались полноценные крутые арты, но я все равно рисовала. Не смотря ни на сложность, ни на плохой результат. Меня это просто не волновало. Я считаю, это здоровый подход к работе, когда ты просто делаешь, делаешь, пытаешься воплотить. Но, а что касалось рисования по поставленным задачам, то мне действительно приходилось себя заставлять.

-3

Каждый раз, когда ты с этим сталкиваешься, ты думаешь, что, может быть, тебе не нравится просто поставленная перед тобою задача. Я ведь рисую, что хочу, а тут в художке заставляют. Или ты приходишь к мысли, что ты просто ленивая задница. Все бы хорошо, но в какой-то момент я не смогла больше рисовать ничего даже для себя. Мне приходилось заставлять себя, чтобы нарисовать просто какой-то набросок или идею. Может мне это не нравится? Это же очевидно. Но я не могу сказать, что мне это не нравится. Я получаю удовольствие от того, как наношу краску на холст, мне нравится создавать штрихи, у меня просто миллиард идей. В чем дело?

И я вспоминаю один момент из своей жизни. Это была младшая художка, так сказать. Я играла в игру, она мне безумно нравилась. Я безумно хотела нарисовать ее. У меня была идея - я нарисую главную героиню около руин, а там будет сидеть волшебное нечто на лестнице, с которой будет течь вода. Время суток - солнечный вечер, солнечный свет будет падать на колонну через что-нибудь, это было неважно. Я загорелась, мы постоянно делились своими домашними рисунками с преподом. И препод, со стороны своего прекрасного видения мне сказал: "У тебя ничего не получится. Ты не сможешь это нарисовать. Это будет плохо."

-4

Я, кто постоянно просто рисовала все, что мне приходит в голову. Я, кто всегда просто воплощала идеи на бумаге. Я своим девственным сознанием возмутилась, почему получится плохо, почему у меня не получится. Я стала все равно рисовать. Хоть мне и вообще-то сказали нет, не рисуй. И тут, когда я рисовала, я увидела, что свет не такой солнечный, как бы мне хотелось. Что я не могу передать магию и свечение на бумаге. Я очень старалась, много переделывала, моя работа была грязной. Она была действительно ужасной, она померкла. Хотя когда-то меня бы не волновало, что оно вышло плохо. Я пришла к преподу и сказала: " Да, вы были правы. У меня ничего не получилось."

-5

Если вы когда-то учились по художественному профилю, вы наверняка сталкивались с этим. Это ужасно. Как так можно рисовать? А что ты будешь делать на следующем курсе? У тебя это не получится. Это похоже на то, на что оно быть похожим не должно.

Критика, это неплохо. Критическая оценка - это нужная вещь. Но в образовании кроме критики иногда нет совсем ничего. У кого была художка, тот знает, что вы все делаете ради просмотра. Просмотр - это итоговая развеска всех ваших работ перед комиссией, которая ставит оценки. И вроде бы как вы учитесь рисовать, но вас ставят каждый раз в такое положение, где есть тот уровень, который от вас требуется через пол года. И либо достиг ты этот уровень, либо нет. Т.е. каждый раз есть уровень, который требуется от художника. И есть ты, который либо ему соответствует, либо нет. Есть работы, которые должны быть, а есть твои, которые соответствуют или нет. Вся учеба состоит в том, что вы должны сами сделать из себя то, что просят от вас.

-6

И каждый раз, когда ты начинаешь свою работу. И твое хорошо выдрессированное критическое мышление понимает, что то, что ты делаешь - это не уровень. Это то, что вдалбливают тебе в голову старшие по проф. пригодности люди. И они правы. Они правы, но делать что-то вопреки - это сложно. Это кажется абсолютно бессмысленным. Ты не можешь рисовать, ты плохо рисуешь, как можно так делать. Это просто игра в мазохизм, хоть он так не ощущается. Конечно, преподы критикуют только во блага, они подсказывают ошибки. Но, было ли у вас такое, что показав на ошибку, они не предлагают ничего взамен? Один из примеров, когда нужно было сделать картину студентке, и у нее не получалось сделать на ней лица людей. Она перерисовала более 20 раз эти лица на холсте. Все, что человек слышит, это то, что это не подходит. Это не то. Стали ли ее лица лучше? Да, но не намного. Они были почти такими же, потому что человек умеет рисовать так. Стали бы они лучше, если бы ей объяснили, как они должны выглядеть? Да, черт возьми. Она бы просто это сделала, и у нее в багаже знаний уже было бы это лицо. Оно всегда так работало.

-7

Я, конечно, не могу сказать, что образовательный процесс совсем плох. Это действительно повышает навык любого человека, который даже никогда не держал кисточку в руках. Но, я нахожу достаточно ужасным, когда ты начинаешь не любить то, что ты делаешь. В конечном итоге, разве ты не чувствуешь себя просто производителем говна в этот момент? Разве этого мы хотим? И я думаю, что именно это угнетает желание рисовать.

Конечно, этот все звучит достаточно мрачно и тоскливо. Но, все намного проще в жизни. Ты просто слушаешь критику, а потом просто заставляешь себя что-то сделать. Например, рисовать.