Цель занятия: познакомить ребенка с понятиями земля, вода, воздух
В рамках этого занятия мы знакомим ребенка с понятиями: земля, вода, воздух. Для этого приготовим три баночки: в первой будет немного земли, во второй - воды, а третью баночку оставим пустой.
Также для этого урока нам понадобится набор карт, который ребенок сможет отнести к тому или иному понятию: например, облака к категории воздух, море - к воде, долина - к земле. На обороте нужно поставить специальный символ, чтобы ребенок мог самостоятельно проверить правильность отнесения картинки к категории. Карты размещаем сбоку от баночек на подносе.
Объясняем ребенку, что наша планета состоит из суши (то есть земли), океанов (воды) и атмосферы, которая окружает планету (воздух). Показываем ребенку баночки и проговаривая, что в первой банке - немного земли, во второй вода, в третьей - воздух, который мы не видим.
Далее показываем ребенку карты. «Здесь у нас есть карточки, на которых изображены примеры земли, воды или воздуха, которые есть на нашей планете». Показываем первую картинку и спрашиваем ребенка, к какой категории можно ее отнести. Если у ребенка есть сомнения, можно обсудить с ним его выбор. Кладем выбранную картинку рядом с соответствующей баночкой.
Первый раз раскладываем все карты. Объясняем ребенку как можно проверить себя с помощью символа на обороте. Далее ребенок может самостоятельно поработать с картами.
Данное занятие в дальнейшем можно разнообразить, например, с помощью карточек животных или видов транспорта.
PS Если вам нужны карточки, можете оставить комментарий или написать мне в личные сообщения и я вышлю вам набор карточек.