У меня всегда был плохой почерк, за исключением ситуаций, когда можно писать долго, выводя каждую буковку, но и его трудно назвать каллиграфичным.
Почему может быть почерк плохой?
- Генетика - в нашей семье точь - в- точь такой же почерк у сестрёнки, у братьев тоже почерки похожие.
- Рука не успевает за мыслями - это моя история. Если не успеть записать, то можно пропустить хорошую мысль.
- Неврологические или психические заболевания - есть некоторые заболевания, который влияют на качество письма
- "Назло" - от обиды на учителя, родителей, а также если хочет, чтобы обратили внимание. Хоть какое-то.
- Проблемы со зрением, ну, здесь всё понятно, думаю.
- Неудобная ручка или паста не того цвета и толщины- у меня красивый почерк только с толстой темной пастой, у кого-то наоборот
- Тип бумаги - на старой, мягкой бумаге почерк у меня красивее.
- Темперамент - у халериков чаще бывает почерк не очень
Имеет ли право учитель снижать оценку за почерк?
Оценочную деятельность учитель ведёт опираясь на несколько документов: закон "об образовании", ФГОС, локальные школьные документы, рабочие программы по предмету. Если в данных документах нет информации о ведении записей и оценке их (а во всех, кроме локальных нормативных документах школы, их нет), то занижать оценку за почерк учитель права не имеет. Но чаще всего в школьных документах написано: записи должны вестись синей пастой разборчивым почерком. Но нигде не написано о снижении оценки и на сколько баллов. У любого учителя в рабочей программе расписана шкала оценки за каждый вид работ, обычно отметки выставляются за обнаруженные знания, а не оформление.
К кому обращаться, если занижают оценки из-за почерка?
Собираете доказательства - работы с оценкой и замечаниями, приносите директору, обычно этого достаточно. Но для начала лучше побеседовать с учителем, уточнить, была ли оценка занижена именно из-за этого, или замечание написано без снижения!