Может быть мои читатели подскажут. Нашел, как обычно в лесу, ничего специально не копал...
Мои читатели уже знают, что я охочусь, собираю грибы и просто люблю погулять по лесу, делая это в печально известном Кировском районе Ленинградской области. Ко всему так сложилось, что недавно именно здесь у меня появилась дача. Так что, теперь я крепко связан с этими местами.
Почему я назвал Кировский район Ленинградской области печально известным? Думаю жители Санкт-Петербурга об этом не спросят, но меня читают не только они, поэтому поясню:
Именно здесь на протяжении трех лет, с осени 1941 и вплоть до февраля 1944 года шли самые ожесточенные бои за освобождение Ленинграда от фашистской блокады.
Советские войска так и не смогли выбить немцев с некоторых опорных пунктов, другие по нескольку раз за короткое время переходили из рук в руки противоборствующим сторонам. Но самое главное в том, что все военные действия здесь велись на очень ограниченной территории, по сути даже меньше территории современного Кировского района. Если говорить приблизительно, то район боёв за Ленинград на современных картах ограничен с запада и севера берегами Невы и Ладожского озера, с востока немного выходит за речку Назию, а южная граница проходит по линии Мга — Старая Малукса. Это очень примерно, и если говорить именно о боях за Ленинград. На самом деле основные бои проходили даже на еще более ограниченной территории.
Понятно, почему металл с войны лежит тут на каждом шагу. Но я немного отвлекся... Однажды моё внимание привлек очень странный предмет, даже несколько одинаковых предметов, лежащих рядом. По началу я принял их за короткие орудийные гильзы, но это были не они. По форме, небольшие бочки с точащими «краниками». Что за трубки из них торчат? Запалы? Это мины какие-то? Советские или немецкие?
«Не можешь идентифицировать — не трогай», — решил я. Просто сфотографировал и пошел своей дорогой. Дымовые шашки, прыгающие мины? Развейте, пожалуйста, мои сомнения...