Найти тему
Автомобиль года в России

ОБЗОР БЮДЖЕТНЫХ КРОССОВЕРОВ

Оглавление

В наш обзор попали доступные кроссоверы, подавляющее число которых можно приобрести в начальной комплектации не более чем за один миллион рублей. Иными словами, речь идет о самых популярных «рабочих лошадках» из конюшни SUV.

Термины «кроссовер» и «внедорожник» подчас трактуются расширительно. К этому сверхпопулярному классу все чаще неоправданно причисляют модели, для которых полноприводная трансмиссия недоступна в принципе, а их геометрическая проходимость не лучше, чем у иных хетчбэков и универсалов. В наш же обзор попали классические SUV, имеющие в своем арсенале либо безальтернативный, либо опциональный полный привод. По стечению обстоятельств многие участники нашего «хит-парада» либо уже пережили, либо готовятся пережить масштабную модернизацию. Тем не менее мы ориентируемся на технические спецификации и прайс-листы сегодняшнего дня.

LADA 4×4

-2

Рестайлинг самого доступного вазовского SUV, случившийся в феврале текущего года, повысил популярность наследника легендарной «Нивы», но при этом позволил сохранить очень привлекательные цены на этот честный субкомпактный SUV. Цены на машину в начальной трехдверной комплектации Classic начинаются с 566 900 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с безальтернативными 1,7-литровым 83-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механикой и полным приводом с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала, а также системой «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и 16-дюймовыми колесами с шинами Pirelli. Цены на удлиненную пятидверную версию и исполнение Bronto с дополнительной внедорожной подготовкой начинаются с 609 900 рублей и 742 900 рублей соответственно. Привлекательность обновленной Lada 4×4 серьезно повысил фейслифтинг салона, где появилась новая модная передняя панель, центральная консоль с двумя 12-вольтовыми розетками, информативная «приборка» от Lada Granta (впервые – с борткомпьютером), а также, опять-таки впервые – водительская подушка безопасности (смонтирована в торце левого переднего сиденья). Рулевая колонка тем не менее осталась жестко зафиксированной, а «баранка» – примитивной, немультифункциональной. Зато на заднем ряду появилась пара подголовников (средство предотвращения хлыстовых травм). При этом в списке опций Lada 4×4 значатся электростеклоподъемники, электрическая регулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, третья 12-вольтовая розетка в багажнике и кондиционер – блага, о которых владельцы «Нивы» и Lada 4×4 десятилетней давности могли только мечтать.

CHEVROLET NIVA (LADA NIVA)

-4

В середине апреля СП GM-AVTOVAZ, выпускавшее кроссовер Chevrolet Niva, было ликвидировано. Вскоре после этого внедорожник официально сменил «фамилию». В новом одобрении типа транспортного средства (ОТТС) говорится уже о модели Niva под маркой LADA. Известно, что выпуск таких машин уже начинается на предприятии «ЛАДА Запад Тольятти», которое до недавнего времени называлось GM-AVTOVAZ и выпускало внедорожники с 2002 года. Тем не менее к данному моменту кроссовер Lada Niva официально пока не представлен. А в продаже находятся автомобили Chevrolet Niva все еще с фирменным крестом на радиаторной решетке. Сегодня такие автомобили представлены в дилерских центрах LADA и заканчивающих свою работу дилерских центрах GM-AVTOVAZ. Цены на внедорожник с безальтернативными 1,7-литровым 83-сильным бензиновым двигателем, постоянным полным приводом, 5-ступенчатой механикой, раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала стартуют с отметки 686 000 рублей. Напомним, что в 2019 году Chevrolet Niva подверглась очередной модернизации. Водительская подушка безопасности стала частью стандартного оснащения, появилась SOS-система «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, производитель предложил для SUV опциональную медиасистему с 7-дюймовым тачскрином, навигацией Navitel, функцией связи со смартфоном через Bluetooth, USB-слотом и камерой заднего вида. Кроме того, в ходе серии модернизаций продукт американо-российского СП обзавелся кондиционером, более удобными передними креслами с обогревом и регулировкой в том числе и по высоте, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля ZF, электрообогревом лобового стекла, охлаждаемым перчаточным ящиком, задними датчиками парковки и центральным замком. Все бы хорошо, но безальтернативный 1,7-литровый 83-сильный мотор по современным меркам явно слабоват. Хочется надеяться, что в ходе последующих модернизаций вазовцы добавят своей Niva прыти. С другой стороны, цены не кусаются, вилка составляет 686 000–844 000 рублей.

УАЗ «ХАНТЕР»

-6

Ульяновский внедорожник УАЗ «Хантер», пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, по-прежнему остается отличным выбором для тяжелого бездорожья и разбитых дорог, при этом благодаря серии модернизаций сократилось число технических болячек и повысился уровень комфорта. В плюсы «ульяновцу» можно записать брутальный дизайн в стиле ретромилитари, отличный обзор, элементы военного дублирования систем (в частности, здесь два бензобака), доступные запчасти, ремонтопригодность и простор для внедорожного тюнинга. Минусы тоже хорошо известны – неважное поведение на асфальте на высоких скоростях, скудость оснащения (о кондиционере и магнитоле можно только мечтать), не лучшая гидроизоляция, неэффективные фары. С другой стороны, здесь имеется мощная печка, форточки, сносные передние сиденья, разрезной диван, потолочный светильник, «ЭРА-ГЛОНАСС» и ABS. Бензиновый 2,7-литровый 135-сильный мотор, состыкованный с 5-ступенчатой механикой и постоянным полным приводом (с «понижайкой», «раздаткой» и опциональной блокировкой заднего дифференциала), радует тяговитостью, напоминая по алгоритму действия хороший турбодизель, – пик тяги смещен в зону низких оборотов коленвала. После недавнего подорожания за базовый вариант «вояки» просят 762 000 рублей (737 000 рублей за версию 2019-го модельного года). Стандартная комплектация включает в себя 16-дюймовые стальные диски с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилитель руля, крепления для детского сиденья ISOFIX, прикуриватель и отделку сидений моющейся тканью.

RENAULT DUSTER

-8

Кроссовер Renault Duster российского разлива уникален тем, что в отличие от европейского рынка у нас продается модель еще первого поколения в его рестайлинговом варианте. Отсюда – как недостатки, вызванные уже, как ни крути, устаревшими дизайном и конструктивом, так и весомые преимущества. Прежде всего, при урезанном бюджете можно взять доступную «рабочую лошадку» – переднеприводную модификацию с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механикой с некрашеными бамперами, без кондиционера, музыки, электростеклоподъемников и подогрева сидений, равно как рейлингов на крыше, но зато с ABS, EBD и подушкой безопасности водителя. По умолчанию идут также металлическая защита картера двигателя и топливопровода, передние и задние брызговики и адаптация двигателя к запуску в холодном климате. Цены на такой автомобиль начинаются с 777 000 рублей, а если стоит задача максимально сэкономить, можно взять машины 2019 года выпуска и вовсе за 719 тыс. рублей. К минусам относится то обстоятельство, что дозаказать для базового Duster кондиционер нельзя. Очевидное же преимущество – наличие в модельной линейке дизельной модификации – большая редкость в массовом сегменте компактных SUV. За полноприводную версию с 1,5-литровым 109-сильным дизелем и 6-ступенчатой механикой попросят 1 100 000 рублей, а машины 2019 года обойдутся в 1 036 990 рублей. При этом советуем любителям дизелей поторопиться. На подходе машина второго поколения (продажи намечены на конец года), которая, как ожидается, лишится дизельной модификации, а на место связки топового 2-литрового 143-сильного бензинового атмосферника и 4-ступенчатого автомата придет комбинация 1,3-литрового 150-сильного бензинового турбомотора и вариатора. На данный же момент самый доступный вариант с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором, «шестиступкой» и полным приводом – это машина за 1 061 000 рублей.

УАЗ «ПАТРИОТ»

-10

Внедорожник УАЗ «Патриот» также готовится к серьезной модернизации – Ульяновский автозавод просто-таки наводнил сетевое пространство информацией о так называемом «Русском Prado», фактически – «Патриоте» нового поколения. Что же касается машины текущей генерации, сегодня за «ульяновца» в начальной комплектации Классик Fleet просят от 865 тыс. рублей (и 819 900 рублей за исполнение 2019 года). Такой автомобиль оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с. и подвеской старого образца. Цены на машину с топовым 150-сильным вариантом 2,7-литрового бензинового агрегата и 5-ступенчатой механикой начинаются с 886 000 рублей. Напомним также, что летом 2019 года уазовский вездеход пережил очередной апгрейд – машину наконец оснастили 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Punch Powerglide 6L50. 150-сильный УАЗ «Патриот» с двумя педалями доступен по цене 1 089 000 рублей (1 034 000 рублей за машину 2019-го модельного года), и, надо сказать, такие УАЗы пользуются большой популярностью, прежде всего в российских регионах. Все «патриоты» штатно оснащаются полным приводом (Part-Time) с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой. В виде опции доступен блокируемый задний дифференциал марки Eaton. В основе «Патриота» по-прежнему лежит рамное шасси с зависимыми подвесками. Спереди применена пружинная архитектура, сзади – на нескольких продольных рессорах. Щедро оснащенные комплектации SUV могут похвастаться двумя подушками безопасности, ESP, противотуманками, однозонным климатом, медиацентром с 7-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой с шестью колонками, камерой заднего вида, «круизом», навигатором, «зимним пакетом», передними и задними парктрониками.

HYUNDAI CRETA

-12

Бестселлер российского сегмента вседорожников в марте претерпел плановый рестайлинг. Появился новый рисунок решетки радиатора со множеством ячеек вместо горизонтальных брусьев. На заднем бампере прописалась иная накладка, стали доступны 16-дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна. Кроме того, появилась возможность комбинировать один из пяти доступных цветов кузова с черной перламутровой крышей. Моторная гамма не изменилась – по-прежнему предлагаются бензиновые двигатели Gamma объемом 1,6 л (123 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), которые сочетаются с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Цены на обновленный кроссовер стартуют с отметки 975 тыс. рублей за базовую версию с передним приводом. Вариант 4×4 обойдется уже в 1 млн 115 тыс. рублей. В максимальном же оснащении ценник устремляется к отметке 1 млн 515 тыс. рублей. Топовая версия может похвастаться светодиодной оптикой, оформлением салона натуральной кожей и бортовой мультимедийной системой «Яндекс. Авто». Существенно, что полный привод доступен как для топового 2-литрового мотора, так и для базового агрегата объемом 1,6 л. Базовое оснащение по традиции щедрое – две подушки безопасности, ABS, ESC, дневные ходовые огни, дисковые тормозные механизмы «по кругу», бортовой компьютер, электропривод и обогрев внешних зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, громкая связь bluetooth, мультируль, полный «электропакет», система контроля давления в шинах, акустика. Единственное «но» – для начальной переднеприводной комплектации с механикой нельзя заказать кондиционер.

NISSAN TERRANO

-14

Самый доступный клон Renault Duster предлагается сегодня по цене от 1 021 000 рублей, причем речь идет о машине с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Дизельная версия в отличие от соплатформенного Renault для Nissan Terrano не предлагается. Самый же доступный полноприводный вариант с топовым 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором оценен в 1 171 00 рублей (с 6-ступенчатой механикой) и в 1 216 000 рублей (с 4-ступенчатым автоматом). Как и Duster, Nissan Terrano доживает свои дни на московском заводе Renault. Ожидается, что до конца года его сменит на конвейере новый бюджетный SUV Nissan Kicks. С большой степенью вероятности эта модель в России получит опциональный полный привод, идущий в связке с задней «многорычажкой», и линейку моторов и трансмиссий, аналогичную используемым на Renault Arkana. Речь о топовом 1,3-литровом бензиновом турбомоторе мощностью 150 л. с. в связке с вариатором и начальном 1,6-литровом 114-сильном бензиновом моторе, агрегатированном с 6-ступенчатой механикой и вариатором. Что же касается Nissan Terrano, в его актив можно занести высокую проходимость, хорошую плавность хода и щедрое базовое исполнение (здесь уже по умолчанию есть две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, коммуникационная система Bluetooth, аудиосистема с четырьмя динамиками и рейлинги на крыше).

RENAULT KAPTUR

-16

Renault Kaptur вот-вот сменит поколение – 21 мая преемник будет официально представлен в рамках онлайн-презентации. Главные нововведения – «тележки» Global Access (вместо прежней B0), подарившей «французу» рулевую колонку, регулируемую в двух плоскостях, и электроусилитель вместо гидравлического узла. Подвеска и тормозная система также модернизированы, что сулит улучшение управляемости и динамики замедления. Начальным версиям выделят 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 114 л. с., сочетающийся с 5-ступенчатой механикой и вариатором. Выше в иерархии расположатся версии с бензиновым турбодвигателем объемом 1,3 л, мощностью 150 л. с. и вариаторной трансмиссией. Таким образом, 4-диапазонный автомат больше не будут предлагать ни для одной из модификаций. В качестве опции предложат полный привод. Пока же дилеры предлагают дореформенный Kaptur. Здесь начальные исполнения идут с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором (6-ступенчатая механика) или вариатор с 2-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (6-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат). В актив всех модификаций можно записать просторный салон, неубиваемую и при этом комфортную подвеску, во многом унифицированную с архитектурой Renault Duster, стильную внешность, пересекающуюся с европейской моделью Captur, хорошую геометрическую проходимость (клиренс 204 мм, углы съезда и въезда – 31 и 20 градусов соответственно). Цены на машину уходящей генерации начинаются с 1 млн рублей (945 тыс. рублей за исполнение 2019 года). AG