Приветствую любителей мототехники, заглянувших на канал. Хочу рассказать о мопеде Рига 16, который считаю одним из самых удачных. Думаю, не я один заметил, что развитие и качество советской мототехники (хотя, и авто тоже) достигло пика в конце 70х годов. А потом в 80-е подвела гонка за количеством в ущерб качеству и конструктивные упрощения.
Ригу 16 стоит выделить среди остальных рижских двухскоростных мопедов минимум по двум качествам:
1. Появился двигатель Ш58, впервые запускавшийся не педалями, а кикстартером. Т.е. это стал уже мокик.
2. На заводе стали использовать краску типа "металлик". Что сделало всю линейку (наряду с односкоростной Ригой 11) очень привлекательной внешне. Двухцветная окраска очень выигрышно смотрится почти во всех сочетаниях (а их было немало). Моя любимая расцветка - зелёный с золотистым.
Даже паспортные характеристики у него были лучше, чем у последующих моделей с новыми двигателями: максимальная скорость 50 км/ч, мощность 2.2 л.с.
Последующая модель, Рига 22, внешне проигрывала ей: писал про неё тут.