Найти в Дзене
Подводный мир

Популярная теория Бермудского треугольника «разбилась вдребезги»: дайвер обнаружил корабль SS Cotopaxi недалеко от Флориды

Здравствуй дорогой друг.

С исчезновением сухогруза SS Cotopaxi под номером 217270 проекта 1060 в 1925 году связанно много историй, ведь он так и не добрался до места назначения в Гавану. Одной из них была то, что он пропал в знаменитом Бермудском треугольнике. Но, как выяснилось это не так, и популярная теория почти 100-летнего кораблекрушения «разбилась вдребезги о скалы», ведь он даже не дошел до него.

Пропажи судов и самолетов в этом месте, на подсознательном уровне связывают с Бермудским треугольником, который простирается от Бермудских островов до Флориды и Пуэрто-Рико. Но если хорошенько взглянуть на карту, то можно понять, что большинство исчезновений даже не находятся в его границах.

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

Кроме того, в момент исчезновения сухогруза в 1925 году, даже не существовало этой фантастической легенды, связанной с Бермудским треугольником.

Первые значимое упоминание о нем появилось лишь 60 годах прошлого века, а в одном журнале 1974г. вышла статья «Бермудский треугольник», в которой утверждалось что он был образован, когда исчезла «Атлантида». Именно с этого момента Бермудский треугольник вошел в жизнь человека, как и чудовище Несси из озера Лох-Несс.

Так же эту версию подогрел выход фильма «Близкие встречи третьего рода» 1977 г., где Стивен Спилберг показал, что исчезновение SS Cotopaxi находится в Бермудском треугольнике.

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

Естественно, многие ученые опровергали связь Бермудского треугольника с исчезновением кораблей и самолетов, а также SS Cotopaxi, не исключением был Майкл Барнетт - морской биолог и дайвер обнаруживший сухогруз.

Свои поиски он начал около 20 лет назад, для этого даже перебрался во Флориду. Одно кораблекрушение в 65 км. от восточного побережья Сент-Огастина, в северной Флориде, которое местные называли «Медвежья развалина» привлекло его внимание. В отличие от других, останки этого судна были очень большими, и по размерам совпадали с SS Cotopaxi.

Изучив газетные статьи, страховые отчеты и обнаруженные артефакты на местности, он понял, что обнаружил долгожданную находку. А подключение к исследованию британского историка Гая Уолтерса, показало почему сухогруз мог затонуть. Историк поведал, что после пропажи сухогруза семьи членов экипажа подали в суд на компанию владельца.

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

Главным доказательством семей были показания корабельного плотника, который рассказал, что крышки люка с углем были неисправны и плохо закрывались. Из-за чего во время шторма вода могла попасть в трюм, и корабль мог затонуть.

Сухогруз 29.11.1925 г. вышел из порта Чарльстон в штате Южная Каролина с грузом угля на Кубу, но судно ушло не далеко. Начался сильный шторм, который и потопил корабль со всей командой из 32 человек.

Как сказал Барнетт, - «из свидетельских показаний мы знаем, что крышки люков были в печальном состоянии и находились в процессе ремонта. Но, тем не менее им сказали отплыть на Кубу, прежде чем они завершат ремонт».

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

SS Cotopaxi был построен 29.08.1918г. по заказу Судоходного совета США по программе судостроения для Первой мировой войны на верфи «Great Lakes Engineering Works», спущен на воду 15.11.1918г., длина - 77,11м., ширина – 13,31м., водоизмещение 24200т. Паровая машина «Great Lakes Engineering Works» с тройным расширением типа «Laker» в 1350 л.с., позволяла развить скорость в 9 узлов. Назван в честь эквадорского вулкана Котопахи. Являлся одним из семнадцати кораблей проекта.

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

Исследование также показало, что 01.12.1925 сухогруз отправил сигнал бедствия, который перехватили в Джексонвилле штата Флорида. А найденный латунный клапан на месте крушения имел оттиск «SV». Исследователи предположили, что это сокращенное название «Scott Valve Manufacturing Co»., чья штаб-квартира в Мичигане находится не далеко от места строительства сухогруза.

Как сказал историк, - «это имело смысл, что местный судостроитель собирается пользоваться услугами местных поставщиков оборудования и вещей. Это еще одно доказательство того, что SS Cotopaxi и есть та самая «Медвежья развалина».

Источник: Science Channel
Источник: Science Channel

Барнетт опубликования видео с исследованием в сети, с ним связался Science Channel, чтобы сделать передачу о его находке.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.