Найти тему
Exclusive news

Спидгейт – первый в мире вид спорта, созданный нейросетью

Алгоритм, основанный на рекуррентной нейросети, помог создать правила нового вида спорта под названием спидгейт (speedgate). Автор разработки – компания AKQA из США.

Проект создали, чтобы развлечь участников ивента Неделя дизайна, которая проходила в Портленде. Таким образом представители рекламного агентства AKQA решили мотивировать тех, кто приехал на конференцию, к двигательной активности. Руководитель проекта Уитни Дженкинс сообщает, что с помощью искусственного интеллекта они пытались создать совершенно новый вид спорта.

Обучали нейросеть на текстовых данных, собранных о 400 ныне известных видах спорта, при этом база содержала 7300 строк с правилами. Эту информацию использовали алгоритмы RNN и DCGAN, чтобы ИИ мог создать свои собственные условия и общие характеристики спортивных дисциплин.

-2

Поначалу результаты были довольно странными и противоречивыми. Так, искусственный интеллект предлагал в качестве новых спортивных состязаний «взрывающуюся фрисби». Некоторые новые виды спорта, которые придумывала нейросеть, предполагали, что участники будут передавать друг другу мяч, ходя по канатам или поднимаясь в воздух с помощью летательных аппаратов.

Спустя 1000 идей искусственный интеллект нашел оптимальное решение, которое устроило команду проекта. Нейросеть от AKQA придумала доступный вид спорта спидгейт и сформулировала четкие правила, как в это играть.

Согласно задумке ИИ, в процессе люди делятся на две команды – в каждой по шесть человек. Как и во многих других видах спорта, в спидгейте участвует мяч. Игрокам необходимо передавать его членам своей команды с помощью бросков или пинков, при этом тот, у кого находится мяч, не имеет права двигаться по полю. Это ограничение делает спидгейт настоящей командной игрой, где все участники зависят друг от друга и в одиночку выиграть нереально. К тому же, по утверждению авторов проекта, такие правила уменьшают риск травмироваться.

-3

Задача – забить мяч в центральные ворота, которые представляют собой две палки. Затем необходимо провести мяч через ворота противника, в его части поля – такой гол дает два очка. Бонусный балл можно получить, если за воротами соперника стоит игрок из вашей команды и забивает мяч обратно сразу после гола. Любопытно, что искусственный интеллект создал одно правило, согласно которому обман карается штрафными очками. Так, если одна из команд говорит, что забила гол, но это не так, то два балла получает ее соперник.

Параллельно с правилами ИИ занялся и генерацией логотипа, а также слогана для спидгейта. Для этого нейросеть проанализировала 10 400 символик разных команд и спортивных дисциплин. В результате логотипом нового вида спорта стало изображение ворот (гейтов), которые в игре представляют собой вертикальные столбы. Слоганом игры система выбрала: «Стань лицом к мячу, чтобы стать мячом, чтобы быть над мячом».

-4