Многим не дает покоя заработная плата руководителей. За глаза их считают бездельниками и спиногрызами на теле общества. Некоторые работники не стесняются сказать об этом и в глаза. Кажется, что руководители ничего не делают, а только сидят в своих кабинетах за закрытыми дверями и занимаются непонятно чем. А еще иногда они совещаются днями напролет, чтобы создать видимость рабочей деятельности. За что им платить? Давайте разберемся.
Если взять типовую должностную инструкцию любого руководителя, то наиболее часто встречаемыми словами там будут: “организация”, “контроль”, “формирование” и т.п. В общем, ничего дельного в глазах подчиненных. Ведь что такое контроль? Воспринимается как работа надзирателя, а в определенных организациях надзирателям много не платят. Да и вопрос необходимости контроля довольно скользкий и некоторыми специалистами воспринимается как личное оскорбление:
- И без тебя знаю как, когда и что мне нужно делать. Дай мне спокойно работать и не мешайся.
В общем, плата за контроль сомнительна.
Распространено видение, что работа руководителя сопряжена с высоким уровнем нервного напряжения. Правда, при этом нельзя сказать, что у других работников нет этого напряжения. Еще и вопрос у кого оно выше: у сотрудника службы поддержки, например, который ежедневно сталкивается с неадекватными и агрессивными клиентами, или у руководителя, который имеет счастье общения с такими клиентами в особых и исключительных случаях? Так кому должны доплачивать за напряженность работы?
Редко какой трудовой договор с руководителем заключается без пометки о ненормированном графике работы. И действительно во многих организациях редкое явление руководитель, уходящий домой раньше подчиненных. Зачастую именно руководителя можно встретить на рабочем месте в выходные. Но ведь и сотрудники задерживаются на работе не всегда по своей инициативе, и раньше приходят, и без обеда работают, а в исключительных случаях также выходят в выходные. Им то за это редко доплачивают или каким-то иным образом компенсируют затраченное время. Тоже сомнительно.
Много вопросов вызывают обязанности “организации” и “формирование” чего-либо. Недовольство сотрудников, подготовивших проект этого чего-нибудь, с легкой руки утвержденный и запущенный в ход руководителем под своим именем, понять можно. По сути, большую часть работы сделали они, а руководитель лишь что-то там подкорректировал и пустил в ход. И получилось то, что получилось. Зачем платить ему за чужие заслуги?
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Сотрудники считают себя всезнающими и всемогущими. Так послушать их со стороны и можно решить, что и без руководителя они вполне справятся и работать будут эффективно и успешно. Но что происходит с коллективом, когда руководитель отсутствует длительное время?
Внезапно выясняется, что работа выполнена, а что делать дальше - не знает никто. В обычной ситуации руководитель раздает новые задания и говорит что подкорректировать в уже выполненной работе. А тут непонятно.
Конфликтный клиент, с которыми не смогли справиться сотрудники. В обычной ситуации такой клиент заходит разъяренный в кабинет руководителя, а через какое-то время выходит счастливый и всем довольный. И никто не знает, что сказал или пообещал ему руководитель.
Зарплату получили, а суммой недовольны. Мало. К кому идти? Конечно, к руководителю! Он разберется и объяснит почему так вышло.
Проблемы с проверяющими и контролирующими органами. Когда простой сотрудник трясется как лист на ветру перед лицом проверяющего, руководитель легко обо всем договаривается и отправляет проверяющего туда, откуда он явился.
А гениальные идеи сотрудников, требующие огромных затрат и не предполагающие отдачи? Кто разъяснит заблудшим, что они не правы? Кто доступно распишет слабые места и причины, почему идея провальна?
И самое главное: ответственность. Кто из сотрудников готов взять ее на себя, выбирая курс компании, зная, что при любом исходе останется виноватым? Ведь от результатов того или иного решения зависит не только судьба организации, но и всех сотрудников, в ней работающих. Кому-то может и легко будет найти другое место работы, а кто-то и не планировал его менять и управленческие ошибки отнюдь его не обрадуют.
Напоследок: статус. Он всегда ассоциируется с деньгами и сопутствующими благами в виде престижного автомобиля, дорогих костюмов, статусных часов и т.д. Без всего этого будут сотрудники уважать того, кто ими руководит? Будут они идти за ним в светлое будущее? И поверят ли они в идею светлого будущего человеку, который не смог себе обеспечить радужное настоящее?
Если понравилась статья, то поделитесь ей в соц сетях, ставьте «Нравится» и подписывайтесь на канал ))