Найти в Дзене
Голый маркетинг

YouTube + SEO. Как продвигать видео по запросам

Оглавление
Чтооооо? SEO, ведь, это поисковая оптимизация сайта! Какой YouTube! Там все по-другому!

Так вы можете сказать и, отчасти, будете правы. Отчасти.

Ютуб имеет сложную систему рекомендаций – это основной источник трафика на ваш канал и ваши видео. Хотите миллионные просмотры – делайте контент.

Но есть и 2 других фактора, пусть и менее значимых в сравнении с первым.

1. Ютуб имеет собственный поиск. Если есть поиск – есть и поисковая оптимизация. С этим можно работать.

2. Ваше видео из ютуб может попадать в выдачу поисковых систем, и это уже чистое SEO.

Ну а если вам не нужны миллионные охваты и ваш контент коммерческий, а не развлекательный, то SEO для YouTube станет очень актуальным.

Об этом и поговорим.

Часть первая. Общая оптимизация канала

1. Сбор семантики. Осуществляем подбор ключей и проводим их кластеризацию. Тут не будет существенных различий от аналогичной работы в классическом SEO. Вместо страниц сайта кластерами выступают плейлисты канала и отдельные видео.

Отдельно можно лишь отметить, что не нужно бояться канибализации ключевых слов (в отличии от SEO для сайта).

2. Ключевые слова канала (теги). Не спамим всеми ключами, а составляем из собранных ключевых запросов самые важные теги канала (общие).

Количество – индивидуально, но не стоит притягивать теги канала за уши.

3. Высокочастотные запросы – в плейлисты (в их названия). Там и твои и чужие видео, соответственно можно поработать с хорошим охватом запросов, смежными ключами. Делаем так же, как если бы составляли тайтл для сайта, только по короче желательно.

4. Описание плейлиста. Его можно сравнить с дескрипшином на сайте, только он будет жирнее (т.е. больше символов и доп. ключей). Обрабатываем высокочастотный запрос из названия плейлиста + смежные запросы по кластеризации.

5. Заметки плейлиста. Ну, это можно сравнить с тегами Keywords. На сайте такие теги уже рудимент. В SEO для ютуба имеет место их использовать по низкочастотные запросы в контексте видео, разумеется.

Часть вторая. Частная оптимизация конкретных видео

1. Название видео – высокочастотный запрос. Разумеется, название – в первую очередь для людей и кликабелности (не кликбейта). Но если ключ органично вписывается в название видео – обязательно его нужно вписать туда.

2. Title для видео – все под запросы из семантики под конкретное видео. По примеру описания для плейлиста. Как и везде – баланс SEO и читабельности рулит!

3. Описание видео. Ну, давайте сравним с контентом на сайте, что ли, этот аспект. Применяем правила классического копирайтинга, как если бы писали для сайта, но не забывайте – это описание видео, а не сочинение на свободную тему! По объёму 1000 – 2000 символов.

А ещё тут можно размещать ссылки, если, например, занимаетесь линкбилдингом для отдельного сайта.

4. Таймкоды. Если уместно их использовать – очень хорошо, делайте. Ключевые слова из семантики очень круто бы туда лаконично вписывать.

6. Хештеги. Думаю, вы понимаете, как поисковые запросы превратить в хештег. Делаем. Не сказать, что супер необходимо, но не будет лишним.

7. Теги для видео. Тут не нужно уходить в спам и пихать все подряд. Помните, вы делали описание к видео? Повторите его но только в лаконичных тегах.

Заключение

В этой публикации я затронул только SEO аспекты в работе с Ютубом. Разумеется, это лишь малая часть усилий по общему продвижению ваших видео. Но не стоит недооценивать поисковую оптимизацию. Она важна.

Так же, я не стал разбирать конкретный интерфейс, где что нажать и куда какие теги писать. Это статья рассчитана для тех, кто знаком с Ютуб и уже имеет свой канал.

Так же я не стал разжевывать термины из классического SEO, а просто описал правила применения SEO для Ютуб. Если вы не разбираетесь в оптимизации сайтов, то начинать с ютуба – плохая идея.

Про классическое Seo можете почитать у меня тут на канале (много об этом писал). Еще имеется полезная информация по оптимизации на моем сайте https://web-crazy.ru/services_cat/seo-prodvizhenie/ тут как коммерческая информация, так и статьи полезные

И напоследок, хочу вам подарочек предложить…

Если у вас есть канал, то пишите мне на почту:

marketing-naenko@yandex.ru

1. Ссылка на канал
2. Какие цели хотите достичь (просмотры, может лиды и т.п.)
Я проведу аудит и дам бесплатно рекомендации. Если канал будет интересен, конечно.

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности