Найти тему
Музыкальная жизнь

История органа

Орган - клавишный инструмент, управляемый руками и ногами игрока, в котором под давлением воздуха производятся ноты через ряд трубок, организованных в чешуйчатые ряды. Термин "орган" охватывает тростниковые и электронные органы, но, если не указано иное, обычно понимается как относящийся к трубчатым органам. Несмотря на то, что это один из самых сложных музыкальных инструментов, орган имеет самую длинную и сложную историю, а также самый большой и старый из сохранившихся до наших дней репертуаров любого инструмента западной музыки.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-3599447/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-3599447/

Несмотря на далеко идущие технические разработки, основные принципы работы органа остаются практически неизменными с момента его открытия более 2000 лет назад. Традиционные трубчатые органы состоят из четырех основных частей: клавиатуры или клавиатуры и других органов управления, труб для выработки тембра, устройства для подачи ветра под давлением и механизма, соединенного с клавишами для подачи ветра в трубки. Самый основной инструмент состоит из одного набора, или ранга, труб, каждая труба которых соответствует одной клавише на клавиатуре, или ручной. Органы обычно имеют несколько наборов труб (также известных регистры), однако, воспроизводимых с нескольких клавиатур и педальной доски. Под их контролем находятся различные ряды деревянных и металлических труб разной длины и формы. Они делятся на две различные категории труб и тростников.

Трубы располагаются над ветрогенератором, который соединен с ключами с помощью комплекта поддонов или клапанов и подается с помощью электрически или механически активированных сильфонов. Каждый ряд приводится в действие стопором, который соединен рычагами или электрически с ползунком. Чтобы привести трубу в действие, игрок сначала должен нажать стопор, чтобы привести отверстия в ползунке в соответствие с подножкой труб на доске для ног. Нажатие клавиши вызывает открытие поддона под этой трубой, что позволяет воздуху перемещаться по узкому каналу, через ползунок отверстия, и в трубу.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D1%81-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-3566339/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D1%81-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-3566339/

Механическое действие, вплоть до 19 века - единственный способ соединения трубы и клавиатуры, до сих пор остается обычным делом. Обычными формами механического воздействия являются трубчатые пневматические, электро-пневматические и прямые электрические. Орган, как правило, располагается в дивизионах, каждый из которых имеет несколько отдельных рангов, контролируемых отдельными рычагами (два рычага и педали - это минимум, необходимый для игры основной части законного репертуара). Большой инструмент может иметь пять или, в исключительных случаях, больше мануалов, расположенных друг над другом, каждый из которых контролирует семейство тонов и подач.

Характерной чертой органа является свобода, позволяющая игроку наращивать громкость и тембр, добавляя к основному тону остановки пропорционально более высокой или более низкой высоты тона. Шаг любой трубки пропорционален её длине. Так, 2,4 метровая трубка будет звучать на нормальной клавишной высоте, одна из 5-метровых будет звучать на своей субоктаве, а одна из метровых - на своей октаве. Мутация останавливает звучание на высотах, соответствующих гармоникам унисонной высоты. Длина труб может варьироваться от 10 метров до менее 2,5 см, что дает органу возможный диапазон на девять октав больше, чем у любого другого инструмента.

Самым ранним известным органом была гидравлика III в. до н.э. - рудиментарное греческое изобретение, в котором ветер регулировался давлением воды. Первое зафиксированное появление исключительно сильфонного органа, однако, произошло почти 400 лет спустя. К 8 веку до н.э. органы строятся в Европе, а с 10 века устанавливается их связь с церковью. В XV и XVI веках наблюдаются значительные тональные и механические достижения, а также появление национальных школ органостроения. К началу XVII века были разработаны все основные элементы органа, а последующие разработки включали в себя либо тональные изменения, либо технологические усовершенствования.

Наибольшую популярность орган приобрел в эпоху высокого барокко, а его важнейшим композитором стал Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). В это время существовало две основные органные школы: французская, с её красочными тростниками и мутациями, и немецкая и голландская, с их выдающимися хорами.

После смерти Баха органостроение вступило в постепенный упадок, особенно в Германии и Англии, где органы, построенные после 1800 года, приобретали всё более низкое тональное качество. Однако больше внимания уделялось оркестрово-подражательным остановкам. В 19 веке также широко внедрялись тростниковые органы, такие как фисгармония и мелодия. Тростниковые органы издают звук с помощью свободно колеблющихся тростников (а не бьющихся тростников), обычно без резонаторов. Маленькие и менее сложные, чем трубчатые органы, они оставались популярными в домах и небольших учреждениях до начала 20-го века, когда они уступили место электронным органам и пианино массового производства.

Наука
7 млн интересуются