Найти тему
Directoria Group

Какое влияние на рекламу оказали феминизм и маскулизм?

Современное общество активно перестраивается: меняются социальные нормы, стереотипы уходят в прошлое. Все эти изменения сказываются на рекламе. Крупные бренды стараются идти в ногу со временем и приспосабливаются к новым реалиям.

Такими реалиями и стали феминизм и маскулизм.

Феминизм - это женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами.
Маскулизм - это мужское движение за уравнение прав мужчин в правах с женщинами. (Звучит загадочно, но в следующей части статьи поясним подробней)

Одним из брендов, который применил идеи феминизма для продвижения стал "Nike". Бренд выпустил рекламу ориентированную на ближний восток, где изобразил восточных женщин во время занятий спортом или во время других "не женских" видов деятельности. В роликах девушки, занимаются тем, что им нравится, невзирая на неодобрительные взгляды со стороны.

За последние столетия очень сильно изменилась социальная роль женщины. Если раньше женщине выделяли роль, исключительно, хранительницы домашнего очага, то сейчас выбор стал шире.

Вообще, сложно не отметить, на каком подъеме сейчас движение "Girls Power", которое активно борется за то, чтобы у женщины была возможность самостоятельно выбирать себе тот образ жизни, который ей будет комфортней. И маркетинг не отстает, крупные бренды пользуются современными движениями в своих рекламных кампаниях.

С женщинами понятно, они борются со стереотипами об их способностях, линии поведения, с высокими требованиями общества. Тогда за что же борются мужчины? За то, чтобы женщины забросили свою борьбу?
Нет! Мужчины тоже устали от гендерных стереотипов. Общество постоянно предъявляет им требования: "будь сильным", "мужчины не плачут" и т.д.

Бренд дезодорантов "Axe" не обошел стороной тренд на борьбу с гендерными стереотипами для продвижения. До смены концепции в рекламных роликах нам демонстрировали мужчин, пытающихся завоевать женщин. В одном из новых роликов Axe использовали популярные запросы в Google "Это нормально для парня носить розовое?", "Нормально ли для парня бояться чего-то?"- а затем транслирует лозунг - "Нормально быть собой".

Современные движения, которые и меняют социальные нормы, могут навредить бренду агрессивной и негативной подачей.

Рассмотрим этот пункт на примере рекламной кампании Reebok: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо". Вы тоже наверняка помните, какой вирусный эффект был у рекламы. Но она вызвала целую бурю негатива, бренд уже через 3 часа удалил пост с дерзким лозунгом.

В чем они прогадали?

Да, феминизм сейчас в тренде, но его не стоит использовать в агрессивном контексте. Авторам лозунга удалось оскорбить одним предложением женщин, которые "сидят" на игле мужского одобрения, будто они безвольные жертвы. Да еще и мужчин взволновали, что женщины возьмут над ними власть и будут их сексуально эксплуатировать.

Ваша рекламная кампания не должна никого задевать и обижать или вызывать негативные эмоции.

Вы можете не разделять современные социальные идеи и нормы, но это не должно отражаться в рекламной кампании.

А, чтобы не было проблем, и быть в теме достаточно придерживаться политики Facebook. Их политика максимальна лояльна к пользователю и направлена на то, чтобы ничьи чувства не были оскорблены и права не были ущемлены. Собственно, за это и борются современные движения.

Использовать в рекламной кампании такие современные движения или нет решать вам! Просто будьте аккуратней и тактичней!

Хотите обучаться инструментам интернет-маркетинга?
С курсами можно ознакомиться
здесь
А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!
Как договориться с клиентом о повышении оплаты за ваши услуги?
7 главных ошибок продвижения в Инстаграм
Почему сторителлинг продает: история одного электрокара