Летом 2004 года Малкольм Смит и Дрейк Баер отправились в поездку в Кремниевую долину, чтобы изменить свое мнение об электромобилях. Им презентовали двухместный электрокар и предложили прокатиться в нем.
Крошечный желтый автомобиль с наклеенной надписью Tzero на боку, выглядел как самодельная игрушка и совсем не внушал доверия. На тест драйв согласился Малкольм и расположился на пассажирском сиденье.
Все готово к старту, водитель просит пассажира дотронуться до приборной панели. Малкольм успел только поднять руку, как водитель пнул педаль газа.
Tzero, спроектированный компанией AC Propilsion - полностью электрический автомобиль. Он прыгнул с нуля до 100 км/час за 4 секунды, и Малкольм был отброшен на сиденье, даже не успев дотронуться до приборной панели.
Из этой истории вы только что узнали о внешнем виде и некоторых характеристиках электрокара Tzero. Да, можно было не распинаться и не расписывать целое эссе, достаточно было просто перечислить достоинства автомобиля в формате списка.
Но разве сухое перечисление фактов запомнится лучше красочной истории?
История заставила вас перенестись на место пассажира и прочувствовать на своей шкуре мощность Tzero. А чувства очень хорошо запоминаются!
Человек - это естественный рассказчик, мы не можем не делиться какими-то своими историями. Мы общаемся и рассказываем истории дома, на работе, в компании друзей.
Люди очень легко могут воспроизводить истории. Все мы читали сказку про колобка, и каждый наверняка сможет без труда воспроизвести хронологию его приключений. Эта информация встроилась в подсознание и вряд ли уже покинет чертоги нашего разума.
Когда мы получаем информацию не в форме повествования, а каких-то голых фактах, схемах, перечислениях, мозг отправляет ее в область Брока и область Вернике. Эти области головного мозга отвечают за организацию письменной и устной речи: ее усвоения и воспроизведения.
Ученые из университета Торонто доказали, что информация в форме повествований выходит за рамки речевых областей мозга. Рассказывание, чтение или прослушивание историй в длинных форматах создает симуляцию реальности. Мозг принимает эту информацию за действительность.
Поэтому человек всегда бессознательно соотносит себя с героями повествования, сопереживает им, наблюдает за их развитием, как бы проживая жизнь героев. А факты из собственной жизни мы помним достаточно хорошо, не правда ли?
Поэтому сторителлинг может помочь бизнесу продавать свои продукты и услуги. Когда мы читаем сухой текст о преимуществах компании нам сложно представить, как они могут решить нашу проблему. Но если мы прочтем или услышим историю, в которую интегрированны все плюсы компании, то все прояснится.
Сторителлинг упрощает понимание и запоминание информации. Вы наверняка запомнили главное преимущество электрокара Tzero из начала статьи, и от этого воспоминания избавитесь не скоро.
Подводя итоги, мы советуем использовать формат сторителлинга для продвижения своих продуктов и услуг. Истории легко воспринимаются, и легко встраиваются в подсознание. Красочное повествование повышает уровень доверия. Человек прожил историю, поэтому верит вашему бренду.
Хотите, чтобы мы рассказали об основных приемчиках и правилах в сторителлинге, которые помогут вам поднять продажи?
Ставьте лайки и плюсы в комментариях!
Интересен интернет-маркетинг?
С нашими курсами можно ознакомиться здесь
Читай наши самые сочные статьи!
6 главных ошибок, из-за которых контент-маркетинг не работает
Зачем вашему бизнесу необходим канал в Телеграм?
МЕТА-ТЕГИ: что это и как с ними работать?