Найти тему
Рада рада

Моя жизнь на лайнере. "Добрый вечер, меня зовут Радмила, и я буду вашей помощницей официанта на этот круиз"

Оглавление

С этой фразы начинался каждый первый ужин гостей на корабле.

Питание на лайнере

На круизном лайнере есть буфет по типу шведского стола, который открыт на завтрак, обед и ужин. Рум сервис - еду приносят по специальному меню в каюту. Различные кафе, где можно перекусить, и обычно, это бесплатно. Тематические рестораны, например, стейк хаус, итальянский, азиатский, молекулярной кухни. Это платно.

Main Dining Room. Фото сделал мой друг Denis Stancsuy. Фото из моего Instagram.
Main Dining Room. Фото сделал мой друг Denis Stancsuy. Фото из моего Instagram.

Main Dining Room

Главное место обитания большинства официантов и помощников - Main Dining Room. Это большой ресторан, или несколько ресторанов, с посадкой и обслуживанием по меню, которое меняется каждый день. Ресторан открывают для завтраков и ужинов. Если по маршруту у лайнера есть день в море, то ресторан можно посетить и на обед.

У вас всегда есть выбор между рестораном и шведским столом. На посещение ресторана нужно отводить минимум один час. Если вы ограничены во времени, потому что хотите провести его в баре, караоке или бассейне, то выбирайте шведский стол. Или, если сегодня вы активно исследовали руины в Риме, устали и не хотите делать вид и прилично выглядеть, чтобы идти на ужин в Dining Room, то менее формальная обстановка это про буфет.

Завтрак и обед в ресторане - принцип first come first serve, кто первый… тот первый! Поскольку сервис занимает время, большинство гостей на завтрак предпочитают все же ходить в буфет, чтобы поскорее выйти в порту.

Ужин в Dining Room

У каждого гостя есть определенное время для ужина в ресторане. Два сеанса, в 18.00 первый и второй в 20.30. У некоторых гостей есть свободное время - нужно бронировать.

На ужин в ресторане работают командами.

Менеджер

Есть менеджер, он самый главный, время от времени прогуливается между столиками, следит за порядком, сервисом, помогает выдавать блюда официантам на кухне.

Старший официант

Есть главный официант Head Waiter, их несколько, в ресторане каждому из них принадлежит определенная зона, на которой работают официанты и помощники из их команды.

Каждый круиз распределение зон и команды меняются. Head Waiter ответственен за все, что происходит в его зоне, он/она помогает неуспевающим в сервисе официантам, общается с гостями, разрешает конфликтные ситуации. Ну и винтики, шпунтики всей этой компании - официанты и помощники официантов.

Официанты и помощники официантов

Для каждого официанта и помощника назначается несколько столов, которые они будут обслуживать в течение круиза, т.е. одни и те же столы, одни и те же гости. Исключение - если официант работает там, где у гостей свободное время посещения, тогда у него могут быть разные гости на протяжении круиза. Как правило, если гость нравится официанту, он старается их зазвать и на все последующие дни к нему за стол, так он обеспечивает себе потенциальные чаевые в будущем. Ну или если гостю нравится официант, они будут просить бронь именно к нему.

Официант и помощник работают в паре и имеют один или несколько общих столов. Отсюда получается, что у официанта может быть несколько помощников, как и у помощника несколько официантов. Важно работать сообща и уметь слышать друг друга, это залог довольных гостей, хороших отзывов и чаевых.

Итак, представьте, как вы заходите в огромный зал, где столы накрыты белоснежными скатертями, приборы и бокалы натерты, потолочная люстра слепит глаза, играет приятная музыка. Вас проводят до вашего столика.

"Добрый вечер, меня зовут Радмила, и я буду вашей помощницей официанта на этот круиз"