Знаете ли вы, что уже набираете вес, когда просто смотрите на продукты?
В Институте психиатрии Макса Планка рабочая группа во главе с Акселем Штайгером внимательно изучила механизмы аппетита. В группе здоровых молодых людей были более подробно изучены молекулярные процессы потребления пищи во время просмотра изображений.
Во время обследования мужчинам были показаны сначала изображения вкусной и аппетитной пищи, а затем, изображения несъедобных предметов. В то время как мужчины смотрели на изображения, была измерена концентрация различных гормонов, участвующих в регулировании потребления пищи. Эти гормоны включают грелин, лептин и инсулин, среди других.
Во время исследования ученые смогли обнаружить значительное увеличение концентрации грелина в крови именно тогда, когда человек смотрел на аппетитное изображение еды.
Гормон Аппетита Грелин
Сам гормон грелин, конечно, давно известен по своим функциям. Гормон вырабатывается в слизистой оболочке желудка и, помимо ряда других задач, служит для возбуждения аппетита. Грелин также был изучен в течение длительного времени с точки зрения возникновения избыточного веса. В фазах голода уровень грелина значительно повышается, причем он так же значительно падает после еды.
Некоторые факторы могут способствовать росту грелина. Например, было установлено, что недостаток сна приводит к увеличению выделения грелина и нарушает естественное чувство голода. Кроме того, предполагается, что гормон также вырабатывается в случае депрессии как своего рода противоядие для организма и, помимо своего антидепрессантного действия, в то же время стимулирует голод, что может привести к избыточному весу. Однако то, что этот гормон активно вырабатывается при просмотре аппетитной пищи, является новым открытием, которое может привести к множеству дискуссий. Например, результат может свидетельствовать о том, что проблемы с лишним весом основаны на избытке рекламы.
Исследование показывает, что организм требует пищи не только для пополнения своего энергетического баланса, но и подчиняясь психическим факторам окружающей среды. Таким образом, средства массовой информации также несут ответственность за опасный для здоровья избыточный вес. Реклама сегодня нередко пестрит аппетитной пищей.
Теперь влияние запаха пищи или вида деликатесов на фактическое потребление научно подкреплено. Исследователи смогли доказать, что опасность данной рекламы в употреблении большего объема пищи, чем это на самом деле необходимо. Наш мозг обрабатывает оптические стимулы таким образом, что запускает непроизвольные физические процессы, которые, в свою очередь, вызывают аппетит и приводят к потреблению пищи без реального голода. Поэтому, по словам Петра Шюслера, ученого из Института Макса Планка, теоретически можно съесть кусок пирога уже через два часа после плотного обеда, если посмотреть аппетитные фотографии.
Учёный дает простой, но эффективный совет: по возможности избегать изображений с пищей.
Но это будет совсем не так просто, как кажется.