Найти в Дзене
Творческий полёт

Как подготовить ребенка к поступлению в музыкальную школу, и надо ли туда поступать?

Оглавление
Игра на музыкальном инструменте тренирует мозг
Игра на музыкальном инструменте тренирует мозг

Закончился учебный год, и многие родители, воодушевившись последними событиями о выходе из самоизоляции, задумались о дальнейшем развитии ребенка.

Кто-то ждет-не дождется поступления в спортивную или балетную школу, а кто-то мечтает о сцене или о профессиональных занятиях рисованием. Тогда нужно готовиться в школу искусств.

Как обнаружить музыкальные способности

Чтобы узнать, есть ли у ваших дочери или сына музыкальные способности, присмотритесь к ребенку, насколько он увлечен музыкой, поет или даже что-то сочиняет. Поговорите о том, чем бы он хотел заняться помимо основной школы, нравятся ли ему какие-то музыкальные инструменты.

Учеба в школе искусств — большой труд, «съедает» все свободное время. Это не кружок: походил и бросил. Изучение нотной грамоты, ежедневные занятия на инструменте, слушание классической музыки. Быстрых результатов не будет!

Если у ребенка есть уже определенная мотивация или кумир, то стоит попробовать. Музыкальный слух проверить можно и без преподавателя, если родители или кто-то из родственников хорошо поет или играет, к примеру, на гитаре. Если мама или папа сами когда-то учились в музыкальной школе, то проверить слух ребенка вообще не составит труда.

Попросить спеть известную всем песню, прохлопать какой-то ритм, повторить пропетый или сыгранный звук — и картина ясна.

Иногда сразу невозможно определить способности. Некоторые дети раскрываются после начала профессиональных занятий с педагогом. Вдруг проявляют интерес к игре на инструменте, начинают правильно петь мелодию или чувствовать ритм.

Талантливого ребенка видно сразу. На прослушивании он сам себя проявит. Поэтому можно идти на приемный экзамен, не готовясь к нему специально.

Опытный преподаватель после недолгого общения с малышом выявит все положительные моменты и отметит для себя проблемы.

Иногда родители прислушиваются к советам музыкальных руководителей детского сада или другого дополнительного учреждения, которое посещал ребенок.

Музыкальные способности часто передаются по наследству.

Полезно ли заниматься музыкой

Заниматься музыкой полезно всем, в любом возрасте. Уже доказано многочисленными экспериментами влияние музыки на развитие мозга: математических способностей, логического мышления, памяти.

Не зря физик Альберт Эйнштейн в свободное время играл на скрипке.

Мелкая моторика тренируется ежедневными упражнениями на инструменте, это и дает постоянные сигналы мозгу для развития. Не секрет, что дети, обучающиеся музыке, хорошо учатся в школе.

В будущем, даже если они не выберут музыкальные профессии, станут высокоразвитыми личностями, добьются многого в жизни. Потому что каждый день добивались результатов в постижении музыкальной науки, умели организовать свой рабочий день так, чтобы успеть всё. У таких детей всегда мало свободного времени, им некогда проводить лишние часы в соцсетях или интернете.

Если вы сегодня отдаете ребенка в музыкальную школу, — смотрите на несколько лет вперед. Кого вы хотите там увидеть? Успешного подростка, справляющегося с любыми трудностями в учении, или замученного бесконечными занятиями ребенка?

Многое зависит от родителей. Какую вы выберете политику в развитии ребенка: сопровождать и помогать или пустить все на самотек. Достижения подростка выращены часто упорством родителей.

Упражнения для самостоятельной подготовки к экзаменам в музыкальную школу

  1. Развиваем чувство ритма.
-2

Попробуйте под музыку что-то отстукивать в ладоши или по любой поверхности. Главное, чтобы ритм получался организованный: ровный или с повторяющейся фигурой.

Попробуйте прохлопать нетрудный ритм в ладоши, а ребенок повторит. Повторение должно быть в точности, как образец.

Попробуйте прохлопать ритм какого-то стихотворения или песни, то есть делать остановки там, где эти остановки нужны. Слушать и хлопать, как в песне или как в стихотворении.

2. Интонационные упражнения.

Если есть дома музыкальный инструмент, то нужно учиться пропевать отдельные звуки. Или повторять спетые кем-то звуки.

Пропеть любимую ребенком песню медленно, слушая изменения голоса соответственно движению мелодии, не петь речитативом, просто проговаривая слова.

Поискать в голосе высокие и низкие нотки: пропищать, как мышонок, прореветь, как медведь. Изобразить голосом взлет ракеты: от низкого звука к высокому. Этим можно выявить, насколько владеет своим голосом малыш.

3. Эмоциональное реагирование на музыку.

Эта сторона очень важна для развития музыкальности ребенка. Можно просто хорошо играть или петь, но это не вызовет отклика у слушателей. Если человек делает это музыкально, от его исполнения появляются мурашки по коже, слезы на глазах. Это дано только одаренному от природы музыканту.

Больше слушайте хорошей музыки! Обсуждайте, какие чувства она вызывает, чему может научить. Накапливайте слуховой багаж!

4. Узнаем о музыке что-то интересное.

Смотрим музыкальные передачи и мультфильмы, слушаем рассказы об известных композиторах или исполнителях, узнаем о музыкальных инструментах.

Если это ребенку не интересно, не стоит даже начинать занятия музыкой! Желаю удачи!