Мастеров боевых искусств часто отличал скромный и замкнутый образ жизни. Не стал исключением и Уэчи Канбун – одна из знаковых фигур окинавского карате, основоположник стиля уэчи-рю. Обладая подлинным мастерством, он не спешил выставлять его напоказ, скорее наоборот- окружающим приходилось прилагать огромные усилия, чтобы узнать хоть что-то об искусстве этого загадочного человека. Как и все окинавцы, жившие на рубеже 19-20 вв., Уэчи Канбун прожил непростую жизнь, полную трудностей и испытаний. Но они не сломили мастера, лишь закалив его характер, и выковав железную волю.
Уэчи Канбун, родился 5 мая 1877 г., в семье бывших аристократов, которые были вынуждены покинуть столицу, и перебраться в сельскую местность. Там потомкам придворных вельмож пришлось заняться сельским хозяйством. Изучать боевые искусства Камбун начал довольно рано. Его отец, Уэчи Кантоку, хорошо владел приемами боя с палкой, и даже давал уроки местной молодежи. Также, у Канбуна были и другие наставники, из числа местных учителей. Некоторые из них бывали в Китае, где обучались искусству кулачного боя. Тогда в голове Канбуна и зародилась мысль о том, что для серьезного изучения каратэ нужно ехать в Китай.
Осуществив свою мечту, он получил то, что хотел. За годы странствий на чужбине, Уэчи досконально изучил древние китайские школы, которые позднее были положены в основу его собственного стиля. Прежде всего, это стиль Пангайнун-рю. В начале 1907 г. Уэчи Канбун открыл собственное додзё. Но уже в 1910 г. Уэчи покинул Китай, и вернулся на Окинаву.
Вскоре после приезда на родину в мае 1910 г. Уэчи вступил в брак, и поселился в деревушке Идзуми. Там же родились его дети. На протяжении многих, лет Уэчи вел тихую жизнь, обучая односельчан приемам боя с шестом. Многие пытались уговорить его начать преподавать стиль Пангайнун, но мастер каждый раз отвечал отказом. Но однажды, во время местного праздника, были организованы показательные выступления мастеров карате, и Уэчи пришлось принять в них участие. Рассказывают, что демонстрация ката в его исполнении, произвела ошеломительный эффект. Уэчи был забросан предложения об учебе. Но мастер опять отказал всем, и отправился на заработки в японский регион Кансай. Тяжкие условия труда и быта, усугублялись притеснением криминальных группировок. Чтобы защитить от них соотечественников, Уэчи пришлось взяться за обучение. Так у него появились первые преданные ученики. Брал он далеко не каждого желающего, тщательно оценивая моральные качества претендента, и изучая рекомендации. Несмотря на рост популярности карате в Японии, Уэчи проводил занятия в условиях секретности.
В марте 1932 г. Уэчи Камбун первое публичное додзё школы Пангайнун. Новый зал был открыт для всех желающих. Но мастер продолжал внимательно следить за моральным обликом учеников, число которых постоянно росло. Вскоре Уэчи уволился с фабрики и целиком посвятил себя преподаванию каратэ.
Тренировки были тяжелыми, и слабаки надолго в зале не задерживались. Постепенно додзё школы Пангайнун-рю получило широкую известность и завоевало уважение местных мастеров. Вскоре, стала очевидной необходимость создания официальной организации. И в ноябре 1933 г. было создано Общество изучения боевого искусства (Шубу-кай).
После окончания Второй мировой войны, Уэчи вернулся на Окинаву. Его, как и всех остальных, ждали тяжкие времена. Везде царили голод и разруха. В январе 1948 г. Уэчи Камбун тяжело заболел, и умер спустя 11 месяцев. В память о великом учителе школа Пангайнун-рю в 1949 г. сменила свое название на Уэчи-рю.
Современное карате Уэчи-рю, это сплав древних традиций и эффективной системы ближнего боя, секреты которой открываются ученикам при длительном и упорном обучении.
Уэчи Канбун был не только выдающимся мастером карате, но и достойным, уважаемым всеми человеком, обладавшим высокими моральными качествами. Оставленное им наследие, являет собой пример подлинного боевого искусства, предназначенного не только для закалки тела, но и для воспитания духа.