Найти тему

Художник с мировым именем, написавший письмо в журнал «Огонек» в 1926 году

Приветствую!

В майском номере «Огонька» 1926 года появилось письмо от знаменитого художника Пабло Пикассо (1881, Малага, Испания- 1973, Мужен, Франция).

guruturizma.ru
guruturizma.ru

Художник и теоретик искусства Георгий Якулов (1884-1928) в статье «Пикассо» анализирует творчество Пикассо, как бы подводя читателя к опубликованному далее письму.

«Уже около двадцати лет внимание всех людей искусства в Европе приковано к парижскому мастеру станковой живописи Пикассо. В его произведениях мы видим всю культуру наших дней, с ее положительными и отрицательными сторонами.
Строительство искусства нашего времени слагается из трех элементов: физиологического ощущения вещей, использования прошлого опыта и личного темперамента.
В творчестве Пикассо мы найдем полностью развитое физиологическое ощущение вещей: это доказывает «кубизм», являющийся, так сказать, персональным завоеванием Пикассо».
«Арлекин со скрипкой» П. Пикассо. (ru.artsviewer.com)
«Арлекин со скрипкой» П. Пикассо. (ru.artsviewer.com)

Далее, «Письмо Пикассо», в котором художник дает подробную характеристику новому веянию в искусстве –кубизму.

«Пабло Пикассо с ребенком» (фото в письме)
«Пабло Пикассо с ребенком» (фото в письме)
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
«Я не придаю никакого значения сюжету, но придаю громадное значение предмету. Уважайте предмет!
Никогда не нарушайте ни образа, ни порядка ваших затаенных мыслей».
-7
«Кубизм- не семя и не искусство в состоянии зарождения, а одна из стадий первоначальных живописных форм».
«Женщина, сидящая в кресле» П. Пикассо. (picasso-picasso.ru)
«Женщина, сидящая в кресле» П. Пикассо. (picasso-picasso.ru)
«Я всегда работал для своего времени. Я никогда не утруждал себя духом искательства. То, что я вижу, я его выражаю. И не занимаюсь ни суждениями, ни экспериментами. Когда я должен что-нибудь сказать, я говорю это так, как мне это представляется нужным. Нет искусства переходного, а есть только плохие и хорошие художники. Когда какой-нибудь любопытный, журналист или любитель живописи являются к нам, то они ждут, что мы будем рассыпаться в предвзятых истинах и определениях, которые могли бы объяснить им наше искусство или выявить поучительную их ценность, которую я категорически отрицаю.
Кроме творцов живописи, в нас ищут еще и фабрикантов истин и изречений».
Картина Георгия Якулова. (photo.people.ru)
Картина Георгия Якулова. (photo.people.ru)

По моему мнению, журнал «Огонек», как и его читатели, были удостоены чести получить письмо от гениального художника с мировым именем, что, безусловно, доказывает также авторитетность советского издания.


Художник Борис Иванович Пророков в журнале "Огонек" 1971

https://zen.yandex.ru/media/gazetnyjkiosk_izprowlogo/hudojnik-boris-ivanovich-prorokov-v-jurnale-ogonek-1971-5ec6f4165ba0aa528c7ebd4d

Подписывайтесь на мой канал!

Спасибо за внимание! Всем мир!