Реклама прочно засела в нашей жизни. Залезла к нам в голову. В постель. Она никуда не собирается уходить. Наоборот, её методы становятся от года к году только лучше.
Заметили, какого качества стали рекламные видеоролики? Да, теперь они по красоте могут тягаться с кинолентами. Отдельные представители рекламы даже лучше блокбастеров или боевиков (например, Nike).
Блокировщики рекламы помогут только в Интернете, да и то не всегда. Найдётся та реклама, которая проскочит защитный барьер.
Сегодняшние реалии дошли до того, что теперь не вы выбираете: покупать или нет. За вас уже решили рекламщики и маркетологи. Вам остаётся достать карточку или кошелёк и оплатить. Всё включено. Тенденция развивалась давно, но не будем копать глубоко.
Сегодня расскажу о 7 примерах, как рекламные идеи доставляются к вам в голову, лавируя между защитными барьерами.
При прочтении статьи обязательно вспомните детство. Тот период, когда вы были маленькими, болели и не хотели пить таблетки. Что делали родители? Они прятали лекарство в еде или растворяли таблетки в чае. Работало ведь.
1. Крутые парни в кино курят
Одна из самых распространённых историй Голливуда, и не только. Думаете, что табачные компании не вносили медняки в казну продюсеров? Как бы ни так. Некоторые доказательства сотрудничества имеются. Но мы здесь не за этим.
Посмотрите многие фильмы, особенно прошлого века, и вы заметите, что практически в каждом из них герои смачно и со вкусом затягиваются сигаретой. Даже персонажи известных актёров не обошли стороной вредную привычку.
Парни на экране с сигаретой – крутые. В голову зрителя со сверхскоростью залетает мысль, что он тоже хочет быть крутым. Идея превратилась в желание, которое переросло в потребность. И заметь, никто не говорил зрителю «купи». За него уже всё решили.
В последние годы вроде как поубавилось сцен с дымлением. Вышли законы, устанавливающие рейтинги и тд.
По теме можете посмотреть хороший фильм 2005 года «Здесь курят».
2. На щётку нужно давить много
Вспомните рекламу: девушка улыбается, зубки блестят, она выдавливает на щётку огромный пласт зубной пасты. Хотя можно обойтись меньшим количеством. Но способ действия уже показан, картинка в голове сформировалась. А рефлекс закрепится, так как подобную рекламу покажут не раз.
Утром, продирая сонные глаза у зеркала, не заметите, сколько выдавили пасты. Рефлекторно повторите алгоритм в рекламе.
Больше выдавливаешь, быстрее закончится.
У меня знакомый пользуется таиландской пастой. Нет, дальше рекламы не будет. Так эта паста как порошок и не пенится. Меня этот факт удивил: десятилетиями паста пенилась, а тут нате – распишитесь.
3. Состоятельные люди ходят с iphone и macbook
Вспомните какую-нибудь рекламу про успех, бизнес, большие деньги, удалённый заработок, не выезжая с Бали. Какая техника там часто мелькает? Правильно, яблочная.
Навряд ли кто-то будет рекламировать подобные темы с Acer, Lenovo, Asus и тд. По крайней мере, такого «успешного успеха» как с яблочными девайсами, я не видел.
Идея заложена, история рассказана, далее бессознательное всё додумает за человека. И когда у человека будут деньги, высока вероятность, что он купит iphone или macbook.
И да, я не говорю здесь про производительность одного над другим, про интерфейс и прочие характеристики. Тема статьи: показать, как происходит «волшебное» воздействие.
4. Утро – с кофе, на работу – с кофе, в ночь – с кофе
Проснулся утром, выпил кофе. Пошёл на работу, выпил кофе. Работаешь, пьёшь кофе. Горят сроки, проглатываешь кофе мешками. Жизнь – чтобы пить кофе. Человек – на 80% состоит из кофе.
А началось всё с этой рекламы про чашечку ароматного и горячего кофе. Как его собирали, отбирали, обжигали, мололи и готовили. Это даже аромата не было. Боюсь представить, что будет, когда реклама начнёт передавать аромат. Кто первым это придумает, то совершит революцию и станет очень богатым человеком.
Признайтесь, что-то кофе захотелось?
5. На Новый Год обязательно «кока-кола»
Снег, ёлка, гирлянды, салюты, уютное место за столиком в кругу семьи или друзей, а на столе бутылочка прохладной «кока-колы».
Движения закручивается ещё до наступления Нового Года. Производитель напитка бомбардирует зрителей рекламой про грузовики, которые везут «кока-колу» под культовую музыку. Да, бомбардировка началась ещё в прошлом веке и затянулась. Не думаю, что кто-то выжил и не заляпался.
«Кока-кола» в Новый Год – это как оливье и мандарины. Это целая мода и культ молодёжи.
6. В кино с попкорном
Что вы возьмёте в кино, если не попкорн? Что можно взять кроме него? Первая мысль, приходящая в голову при словах: «Идём в кинотеатр, что возьмём кушать?»
Реклама научила нас, показала и связала два фактора: попкорн и кино. Достаём медняки, покупаем попкорн, смотрим кино. Всё.
7. Любая реклама дорогого бренда одежды
Вспомните рекламу дорогого и модного бренда одежды.
Что обычно там показывают: роскошь, стиль, атмосфера, своя тусовка, причастность к миру, и в то же время индивидуальность, яркость, «ломай правила и стереотипы» и тому подобное.
Не спорю, некоторые посылы наталкивают на правильные мысли. Но переплачивать десятки тысяч за эфемерные образы и смыслы? Чужие, уточню. Это уже не одежда, это уже идея, вложенная брендом в наши головы. Остаётся брать и накидывать всё больше и больше.
На этом пока всё. Если вы подумали, что автор нагнетает или жалуется - это не так.
Если вам понравится статья, сделаю продолжение. Чтобы поддержать статью и автора, ставьте лайки и подписывайтесь. Пишите, что думаете по поводу рекламы, и куда это всё приведёт?
Рекомендую также к прочтению:
Как за вами следят в Интернете. Откровения рекламщика
Расскажу правду об обучении на программиста в университете. Почему ушёл