Найти в Дзене

Как вами манипулирует реклама. 7 реальных примеров.

Оглавление

Реклама прочно засела в нашей жизни. Залезла к нам в голову. В постель. Она никуда не собирается уходить. Наоборот, её методы становятся от года к году только лучше.

Заметили, какого качества стали рекламные видеоролики? Да, теперь они по красоте могут тягаться с кинолентами. Отдельные представители рекламы даже лучше блокбастеров или боевиков (например, Nike).

Блокировщики рекламы помогут только в Интернете, да и то не всегда. Найдётся та реклама, которая проскочит защитный барьер.

Сегодняшние реалии дошли до того, что теперь не вы выбираете: покупать или нет. За вас уже решили рекламщики и маркетологи. Вам остаётся достать карточку или кошелёк и оплатить. Всё включено. Тенденция развивалась давно, но не будем копать глубоко.

Сегодня расскажу о 7 примерах, как рекламные идеи доставляются к вам в голову, лавируя между защитными барьерами.

При прочтении статьи обязательно вспомните детство. Тот период, когда вы были маленькими, болели и не хотели пить таблетки. Что делали родители? Они прятали лекарство в еде или растворяли таблетки в чае. Работало ведь.

1. Крутые парни в кино курят

-2

Одна из самых распространённых историй Голливуда, и не только. Думаете, что табачные компании не вносили медняки в казну продюсеров? Как бы ни так. Некоторые доказательства сотрудничества имеются. Но мы здесь не за этим.

Посмотрите многие фильмы, особенно прошлого века, и вы заметите, что практически в каждом из них герои смачно и со вкусом затягиваются сигаретой. Даже персонажи известных актёров не обошли стороной вредную привычку.

Парни на экране с сигаретой – крутые. В голову зрителя со сверхскоростью залетает мысль, что он тоже хочет быть крутым. Идея превратилась в желание, которое переросло в потребность. И заметь, никто не говорил зрителю «купи». За него уже всё решили.

В последние годы вроде как поубавилось сцен с дымлением. Вышли законы, устанавливающие рейтинги и тд.

По теме можете посмотреть хороший фильм 2005 года «Здесь курят».

2. На щётку нужно давить много

-3

Вспомните рекламу: девушка улыбается, зубки блестят, она выдавливает на щётку огромный пласт зубной пасты. Хотя можно обойтись меньшим количеством. Но способ действия уже показан, картинка в голове сформировалась. А рефлекс закрепится, так как подобную рекламу покажут не раз.

Утром, продирая сонные глаза у зеркала, не заметите, сколько выдавили пасты. Рефлекторно повторите алгоритм в рекламе.

Больше выдавливаешь, быстрее закончится.

У меня знакомый пользуется таиландской пастой. Нет, дальше рекламы не будет. Так эта паста как порошок и не пенится. Меня этот факт удивил: десятилетиями паста пенилась, а тут нате – распишитесь.

3. Состоятельные люди ходят с iphone и macbook

-4

Вспомните какую-нибудь рекламу про успех, бизнес, большие деньги, удалённый заработок, не выезжая с Бали. Какая техника там часто мелькает? Правильно, яблочная.

Навряд ли кто-то будет рекламировать подобные темы с Acer, Lenovo, Asus и тд. По крайней мере, такого «успешного успеха» как с яблочными девайсами, я не видел.

Идея заложена, история рассказана, далее бессознательное всё додумает за человека. И когда у человека будут деньги, высока вероятность, что он купит iphone или macbook.

И да, я не говорю здесь про производительность одного над другим, про интерфейс и прочие характеристики. Тема статьи: показать, как происходит «волшебное» воздействие.

4. Утро – с кофе, на работу – с кофе, в ночь – с кофе

-5

Проснулся утром, выпил кофе. Пошёл на работу, выпил кофе. Работаешь, пьёшь кофе. Горят сроки, проглатываешь кофе мешками. Жизнь – чтобы пить кофе. Человек – на 80% состоит из кофе.

А началось всё с этой рекламы про чашечку ароматного и горячего кофе. Как его собирали, отбирали, обжигали, мололи и готовили. Это даже аромата не было. Боюсь представить, что будет, когда реклама начнёт передавать аромат. Кто первым это придумает, то совершит революцию и станет очень богатым человеком.

Признайтесь, что-то кофе захотелось?

5. На Новый Год обязательно «кока-кола»

-6

Снег, ёлка, гирлянды, салюты, уютное место за столиком в кругу семьи или друзей, а на столе бутылочка прохладной «кока-колы».

Движения закручивается ещё до наступления Нового Года. Производитель напитка бомбардирует зрителей рекламой про грузовики, которые везут «кока-колу» под культовую музыку. Да, бомбардировка началась ещё в прошлом веке и затянулась. Не думаю, что кто-то выжил и не заляпался.

«Кока-кола» в Новый Год – это как оливье и мандарины. Это целая мода и культ молодёжи.

6. В кино с попкорном

-7

Что вы возьмёте в кино, если не попкорн? Что можно взять кроме него? Первая мысль, приходящая в голову при словах: «Идём в кинотеатр, что возьмём кушать?»

Реклама научила нас, показала и связала два фактора: попкорн и кино. Достаём медняки, покупаем попкорн, смотрим кино. Всё.

7. Любая реклама дорогого бренда одежды

-8

Вспомните рекламу дорогого и модного бренда одежды.

Что обычно там показывают: роскошь, стиль, атмосфера, своя тусовка, причастность к миру, и в то же время индивидуальность, яркость, «ломай правила и стереотипы» и тому подобное.

Не спорю, некоторые посылы наталкивают на правильные мысли. Но переплачивать десятки тысяч за эфемерные образы и смыслы? Чужие, уточню. Это уже не одежда, это уже идея, вложенная брендом в наши головы. Остаётся брать и накидывать всё больше и больше.

На этом пока всё. Если вы подумали, что автор нагнетает или жалуется - это не так.

Если вам понравится статья, сделаю продолжение. Чтобы поддержать статью и автора, ставьте лайки и подписывайтесь. Пишите, что думаете по поводу рекламы, и куда это всё приведёт?

Рекомендую также к прочтению:

Как за вами следят в Интернете. Откровения рекламщика

Расскажу правду об обучении на программиста в университете. Почему ушёл