«На_собаках». Серия путевых очерков о путешествии «Москва – Владивосток на электричках». 2017-ый год, 9288 километров, 24 дня, 30 тысяч рублей и 44 электрички. День №19: Чернышевск – Могоча - Сковородино.
Я просто пытался найти альтернативу отменённой электричке...
Сначала я прошёл весь Чернышевск-Забайкальский. В поисках автобусной остановки. Дистанция не самая протяженная. Но и не самая живописная. Прошел со своим любимым рюкзаком. Он весил столько же, сколько и я, но 22 года назад.
Я нашёл остановку. И долгое время был ее единственным посетителем. Впоследствии окажется, что все время я был единственным ее посетителем. Автобусы мимо Чернышевска или не ходили совсем, или были управляемы водителями, на днях лишенными дворянского титула. То есть, привилегий уже не было, но привычка одаривать простолюдинов высокомерным молчанием осталась.
После двух неудачных попыток добиться расположения забайкальской дорожной аристократии я познакомился с Игорем. Игорь - дальнобойщик из Кемерово, который ходит в рейс вместе с внуком Сашкой. Хотя Сашка большую часть времени лежит сзади, пока Игорь ходит. Игорь согласился подбросить меня до Могочи. За каких-то нисколько рублей.
И все было изумительно. Мы мчались по Забайкалью, накручивая километраж, запредельный для пригородных поездов. Солнце пачкало меня неровным дальнобойным загаром, сквозняк придавал прическе стиляжные контуры, пахло пылью, летом, соляркой и тосолом. Тосолом, пожалуй, больше, чем нужно…
Во время стихийной остановки Сашка заметил бурые следы на асфальте. В проброс спросил, не от нас ли это. Оказалось, что от нас. Сгнил один из патрубков системы охлаждения МАЗа. С присущей всем патрубкам систем охлаждения своевременностью. И мы встали. Посреди тайги. На 4 часа. Хотя изначально прогнозировалось 2. На территории, находящейся под гнётом насекомых разных видов и калибров. С отсутствием населённых пунктов в радиусе 50 километров. На фоне дивной красоты природы, которая может убить тебя в любую секунду. Медведем, случайно бродящим, зимой, внезапно наступившей, или вирусом каким там… Хотя о вирусах в то время люди беспокоились мало.
Резюме. Мне все очень понравилось... А после того, как мне все очень понравилось, произошло: долгожданное завершение ремонта, торжественный акт утопления в ручье камеры GoPro… Хотите подробнее об этом? ОК.
...Спустились мы с Сашкой (внуком дальнобойщика Игоря) за водой к ручью, спрашивает Сашка: «А что за коробка на камере?» - отвечаю я: «Это аквабокс. Чтобы под водой снимать» - «Так давай поснимаем под водой!» - говорит мне Сашка. – «Так давай!» - соглашаюсь я с ним, опускаю камеру в ручей, и все прекращается. Ну, не совсем все (в галактическом плане), а только процесс съемки. Оказалось, крышка аккумулятора на камере была закрыта неплотно, из-за чего разгерметизировался аквабокс. Так я и утопил камеру GoPro...
Но кроме этого после того, как мне все очень понравилось, произошли так же: пропущенный ночью поворот на Могочу, решение ехать с Игорем до Сковородино, пятичасовой чай на примусе в кабине МАЗа (почти как в Британии, только в 5 утра, а не вечера, из металлической кружки, со сгущенным молоком и белым хлебом в качестве десерта, созерцая зарю над тайгой… ну, в Британии, конечно, все иначе…), попытки уснуть, используя в качестве опоры ремень безопасности. Через лобовое стекло кабины в это время я наблюдал самые красивые за приблизительно всю мою жизнь туман, дорогу и рассвет... И, мать вашу, это было круто! Спасибо, Игорь! Ты эталон дальнобойщика! Тебе бы в фильм про них...
А ведь я просто пытался найти альтернативу отменённой электричке...
P.S. Поспав пару часов в комнате отдыха, я сидел на вокзале в Сковородино, не очень искренне и без усердия оплакивал утопленную камеру, ждал пригородный поезд до Магдагачи и невыносимо хотел стать дальнобойщиком...
На_собаках. Вступление