Почему вам никак не удается угадать с комплиментарными цветами для одежды, аксессуаров и декоративной косметики?
Ведь, наверняка, вы уже пытались (намерено или нет) определить свой природный колорит внешности, прикладывали к портретной зоне то платочки, то карточки, а может - рассматривали оттенок вен на руках или просто следили за тем, в каких цветах вы лучше смотритесь. Но статистику подбить так и не удалось.
Причин тому несколько: во-первых, это обилие противоречивой информации в интернете. Во-вторых, множество методик определения колорита. В-третьих, необъективное видение самого себя.
Но есть более значимая причина. Дело в том, что помимо технического колорита (цвет кожи, цвет волос, цвет глаз) существует еще и стилистический колорит.
И эти два колорита могут расходиться, создавая путаницу в конечной палитре подходящих цветов и оттенков. Такое случается не всегда, но довольно часто.
Что же происходит с колоритом?
Колорит по факту зависит не только от очевидных "цветов" в лице, но и от линий, которые в нем заложены. Комбинация этих факторов и создает стилистический колорит, который может как расширить основную палитру цветами-исключениями, так и сузить ее. В первом случае эти дополнительные цвета создадут целостную "эмоцию" стиля, подчеркнут индивидуальность. Во втором - наоборот, их стоит исключить из палитры, так как они безбожно сотрут уникальные особенности внешности. И тут совершенно не важно, как колорит был определен, - по сезонному, тональному, дирекционному методу, на глаз, у гадалки и тд.
Они просто не подходят. И об этом нужно знать.
Давайте на конкретных примерах!
Итак, давайте наглядно на примере известных актрис Скарлетт Йохансон и Тильды Суинтон.
Женственная красавица Скарлетт Йохансон по природе своей девушка холодная. По ее ролям, конечно, этого не скажешь. Это я о техническом колорите ее внешности. Вообще "холодность" и "теплота", или температура любой внешности, определяется именно по оттенку кожи. Поэтому при неверном подборе температуры цвета одежды (например, вы холодная, а носите теплые цвета, или наоборот) все недостатки отразятся именно на коже. К последним можно отнести различного рода пятна, высыпания, желтизну, землистость, бледность и тд, которые сами по себе вам не свойственны.
Вернемся к Скарлетт. Повторяю, по всем признакам ее внешность - холодная, но тут и начинается все самое интересное. Обратите внимание на подборку ее фотографий. В теории Скарлетт должна расцветать в одежде холодных оттенков и "загибаться" в теплых. Но не тут-то было! Да, холодные оттенки ее не портят: кожа ровная, глаза яркие. Однако и всего очарования Скарлетт - нет. Перед нами просто красивая женщина, но абсолютно не запоминающаяся. Красивых женщин очень много. Запоминающихся - единицы.
А теперь обратимся к ее фотосессиям в теплых тонах (не только одежда, но и сами "краски" фотосессии - теплые). Красива ли она? Я бы сказала, прекрасна! Она удивительно притягательна и женственна. Повторяю, с холодной кожей - в теплой фотосессии. Дело в том, что линеарность ее внешности (как часть стиля) - мягкая и плавная, что на уровне ассоциаций связывается у нас с теплотой и теплыми красками, никак не с холодными. Да, тут можно сказать, что ее внешность подтянули под фотосессию, но стал бы режиссер рекламного ролика духов Дольче Габбана искать компромисс? На Западе все хорошо с кастингом. И в противном случае либо позвали бы другую не менее прекрасную женщину, либо бы сняли ролик в холодных, технически комплиментарных цветах.
Теперь к внеземной Тильде Суинтон. Здесь ситуация диаметрально противоположная.
Колорит "инопланетянки Тильды" - теплый. Еще чуть и рыжие веснушки побегут по теплой коже ее лица.
Но украшают ли ее цвета с желтым поддоном? Прозрачные весенние или ярко-выраженные осенние цвета? Делают ли они ее такой необычной как мы привыкли ее видеть? Отнюдь.
Да, они ее не портят. И я это подчеркиваю. Она может их носить. У лица в портретной зоне - в том числе. Просто эффектность ее внешности моментально уходит. Она становится одной из миллионов таких же как она. Совершенно обычных женщин.
А теперь посмотрим на ее льдистые образы! Она невероятна. Она Тильда. Тильда Суинтон, внешность которой впечатывается в сознание зрителя раз и навсегда. Линеарность и андрогинность ее внешности просто кричит о необходимости сработать на контрастах. Не выбирать для нее одежду и образы по принципу "подобное к подобному", а выразить всю противоречивость через контраст.
ps и цветотипы, конечно же, работают. Однако любой метод нужно использовать с оглядкой на возможные исключения. Особенно, когда речь идет о такой тонко-настраиваемой сфере как персональный стиль и индивидуальность внешности.
На моих консультациях по определению цветотипа и природного колорита я всегда учитываю как технические данные внешности, так и стилистические особенности. Подробности и запись по ссылке https://image-consultant.ru/tsvetovoy-analiz-vneshnosti
Возможен очный и онлайн-формат консультации.
Стилист-имиджмейкер,
Софья Рогожкина