Останки, найденные давным-давно, но не изученные, в Альберте (Канада), расширяют диапазон распространения и существования древних млекопитающих ледникового периода, саблезубых кошек более чем на 600 миль.
В нашем воображении млекопитающие ледникового периода появляются достаточно легко и всегда в большом количестве. Легко представить себе полную коллекцию мамонтов, гигантских верблюдов, коротколицых медведей, страшных волков, гигантских наземных ленивцев и саберкатов, заполняющих плейстоценовый мир, стоящих плечом к плечу. Экспонаты музея и многочисленные иллюстрации в книгах и энциклопедиях, например в"Кто есть кто", усложняют восприятие, показывая этих животных, как будто собранных на какой-то съезд.
Но дело в том, что многие из предков наших котов-любимцев ледникового периода не были вездесущими во время плейстоценового периода и не обитали в одних и тех же местах одновременно. В древней Северной Америке, например, мамонты и американские мастодонты, как правило, предпочитали различные типы мест обитания и местные условия. Пахидармы, конечно, перекрывались во времени, но они не обязательно называли друг друга "соседом". Нужна огромная коллективная и хорошо организованная детективная работа по ископаемым, чтобы выяснить, кто где и когда был, и что это значит для экологических моделей всего - от пищевых сетей до вымирания. И нам еще многому предстоит научиться и очень многое предстоит узнать. Только в этом месяце, например, палеонтолог Эшли Рейнольдс и ее коллеги объявили о первом Смилодоне фаталисе, найденном в Канаде.
Smilodon fatalis - это культовая североамериканская саблезубая кошка. Несмотря на то, что южноамериканский представитель рода Smilodon был больше, возможно, даже самой большой кошкой всех времен, Smilodon fatalis получил свою заслуженную известность благодаря огромному количеству скелетных частей, эксгумированных из знаменитых калифорнийских асфальтовых просачиваний La Brea. Не то чтобы этот кот был эндемиком Лос-Анджелеса. Смилодон фаталис распространился по Северной и Центральной Америке, на севере до Айдахо и на юге до Флориды в США и от Мексики до Уругуари на юге. Но по направлению к канадской границе ископаемые саблезубые кошки, похоже по неизвестным нам пока причинам, исчезли.
Останки, найденные в Альберте в Канаде изменили это. Сами окаменелости были собраны давно, еще в 1960-х годах вдоль реки Южный Саскачеван, но, как отмечают палеонтолог Эшли Рейнольдс и соавторы исследования, найденные и обработанные кости саблезубых кошек так и не были должным образом описаны. После осмотра и должного описания стало ясно, что останки кошки в этом месте представляют несколько видов - рысь, американский лев Panthera atrox, пещерный лев Panthera spelaeaea и Smilodon fatalis.
Обнаружение американского льва и пещерного льва в одном и том же месте также заслуживает внимания, не только для расширения ареала обитания пещерных львов в южной Альберте, но и для того, чтобы палеонтологи тщательно оценили свою оценку найденных останков саблезубого льва в Северной Америке, учитывая, что здесь обитали два вида.
Данные о проверенных останках Смилодона из Канады никогда раньше не сообщались и нигде не публиковались. Около 42 000 лет назад эта кошка бродила по южной Альберте. Заключение Рейнольдса и его коллег привело к значительному расширению ареала обитания Smilodon fatalis, новой находки, расположенной более чем в 600 милях к северу от предыдущего рекордсмена саблезубого льва по местообитанию.
Эта находка не обязательно означает, что мы можем представить себе, как Смилодон скользит по канадским ледникам. Похоже, что у Smilodon fatalis были более теплые условия, его ареал расширялся и сокращался в зависимости от строительства и таяния ледников. Смилодон распространялся в более теплые периоды, по мере того, как лед уменьшался, и был более ограниченным, когда росли ледники. И этот факт может помочь палеонтологам найти дополнительные образцы. При поиске пластов или коллекций, представляющих более теплые, неледниковые времена на юге Канады, может появиться больше Смилодона.