Найти тему
Reallife

Бушев мост.

Осколок Италии в Ростовских степях. Иначе этот феномен назвать никак нельзя. Мост был построен ещё в царские времена и в данный момент его история насчитывает уже более 100 лет.

Бушев мост. Ростовская обл. Цимлянский район
Бушев мост. Ростовская обл. Цимлянский район

Когда то давно это был участок Царицынского тракта, грунтовой дорогой Царицын (ныне Волгоград) - Ростов-на-Дону. Сейчас на месте тракта проходит современная автодорога с не менее современным мостом.

Современный мост рядом
Современный мост рядом

От Царицынского тракта остался лишь старый мост и не большой участок грунтовой дороги. Да и речка не та, что была 100 лет назад. Прежние размеры реки видны по ширине старого русла.

-3

Раньше здесь находилась деревянная переправа и почтовая станция. По весне река имела свойство сильно разливаться, снося деревянный мост и парализую движение почтовых экипажей, а так же транспортное сообщение.

-4

Существует и другая легенда, прекращение движения через реку было вызвано не природной стихией, а чрезмерным казачьим гостеприимством начальника станции Бушева. Он был человеком весёлым, неугомонным и доброжелательным. Многие проезжающие задерживались на несколько дней в этом великолепном месте на берегу реки в тени деревьев. А винные погреба и радушие начальника станции только способствовали безмятежному отдыху.

-5

Но рано или поздно к приезжим возвращался трезвый рассудок, а с ним и осознание неминуемой ответственности за данную задержку в пути. Добрый и находчивый Бушев всем выдавал справки, что задержка была вызвана очередным разливом реки Кумшак и повреждением деревянного моста.

Правда это была или вымысел, но в Ростове собрался целый мешок жалоб подобного характера на данный мост. В результате этот мешок жалоб попал на глаза царскому проверяющему. В эти времена Итальянцы активно помогали Российской Империи в строительстве многих капитальных строений. Их и направили в глухие Донские степи для возведения данного моста.

-6

Итальянцы как раз в этот период придумали цемент, который отлично связывал щебень, песок, арматуру и позволял выливать любые капитальные железобетонные строения прямо на месте.

Река Кумшак
Река Кумшак

Мост получился на удивление прочный, пережил Первую мировую, затем Революцию. Во времена Великой Отечественной, в 42 году по этому мосту шли немецкие танки на Сталинград, а уже в 43 наши танки наступали на Берлин. Мост всё выдержал и ни один паводок более его не повредил.