Изначально, я хотела написать статью о мостах Константина, но нашла старые фото города и захотела вам их показать. Эти фото вы не увидите нигде в интернете. Они передают колорит жизни людей города Константин. Поэтому я разделила статью на две части, история города, мосты и возможно, мечети.
Константин называют "Городом мостов" и "Столицей Востока" в Алжире. Он считается одним из крупнейших городов в Алжире. Старый город характеризуется тем, что построен он на скале из сурового известняка, этим город проявляет свою уникальность, потому что невозможно найти то же самое в мире. Несколько мостов были построены несколько веков назад. В настоящее время в Константине более 8 мостов, некоторые из которых были разрушены из-за отсутствия реставрации, а некоторые все еще борются со временем, и именно поэтому, Константин называют городом подвесных мостов. Долина Песков проходит под древним городом Константином, с мостами на высоте более 200 метров.
История возникновения города связана с приходом берберов и их организации в племена, греки называли их ливийцами, нумидийцами, а основание самого города Константина приписывают финикийским купцам, древнее название которых было (Кара) и означает финикийец (деревня или город), а карфагеняне называли его (Сарим Батим).
«Цирта» - древнее имя Константина-впервые прославилась, когда Массинисса, король Нумидии, сделал его столицей королевства. После осады города римлянами, город перешел под властью римлян, и оставался под властью в течении всего византийского периода и даже был центром конфедерации с особыми привилегиями от Юлия Цезаря. В 311 году нашей эры, она был разрушен, но восстановлен Императором Константином.
Император Константин восстановил его в 313 году нашей эры, и город получил его имя, его стали называть Константинополь или Константин. И опять он был разрушен вандалами в 429 года нашей эры, а затем восстановлен византийцами. Город возрождается из пепла, как птица Феникс.
Затем город попал под опеку Зиридов (берберов), затем хаммадийцев (ветвь династии Зиридов), владельцев цитадели и Беджаи, в город стали переселяться андалузцы и образовали еврейскую общину, городские жители относились к ним с обычной терпимостью.
С приходом мусульман в Марокко, в городе, распространилась своего рода независимость, и его жители сами управляли городом и своими делами до девятого века. Регион знал о пришествии племен хилал. В десятом веке арабский язык был подавлен людьми региона.
Стоит отметить, что пришествие евреев пришло после падения Андалусии, в которой они жили в мире под исламским правлением, после того, как фанатичные христиане стали загонять их в католическую церковь в Риме, после падения последних правителей Андалусии.
С тринадцатого века город перешел во владение правящей династии Хафсидов в Тунисе, и он оставался в их руках до вступления турок-османов.
Прежде чем поселиться в регионе, турки несколько раз пытались захватить город, и они всегда сталкивались с сопротивлением Хафсидов. В 1568 году Аль-Дей Мухаммад Салих Раис провел кампанию против города, в ходе которой, он смог захватить его без боя. И страна осудила его после того, как он победил лидера Хафсидов Абд аль-Мумина и вместе с ним племя детей Саиды.
Константин был выбран столицей восточного города Байлек, а «Салех бей» (1771 - 1792 гг. Н.э.) работал над реставрацией города и приданием ему отличительного характера. Среди его самых важных работ - строительство мечети и школы «Аль-Катания» и школы «Сиди Лахдар», в которой он преподавал арабский язык, а также им был создан особый район для евреев после того, как они расселились по всему городу.
С оккупацией французами Алжира, жители города отказались признать власть французов, и Ахмед Бей возглавил кампанию сопротивления, и он смог дважды в течение двух лет отомстить в битвах за захват Кантары, которая была воротами на восток.
Константин был последним городом, который продолжал сопротивляться французскому флагу над ним. Захват Константина французами не означал конец войны и полную победу французов. Война перешла в фазу сопротивления во всех городах Алжира и стала называться малой войной, а в последствии, французы ее назовут противоповстанческими операциями, которые утопят Алжир в крови алжирцев.
Город Константин с древних времен культурным и религиозным центром, таковым и продолжает оставаться после прихода в него ислама, поэтому здесь были построены великолепные и просторные мечети, наиболее важными из которых являются:
1- Великая мечеть: она была построена во времена правления государства Зирид в 503 г. н.э. / 1136 г. н. э. Возведена она была на руинах римского храма, после прихода «Араби бин Махди». В настоящее время её внешняя архитектура изменилась из-за реставрации и характерными арабскими надписями, нанесенными на стены.
2. Мечеть на рынке Аль-Газль. Эту мечеть приказал построить «Аль-Хасан», который был правителем в 1143 г. н.э. - 1730 г. н.э. Французское военное командование превратило мечеть в собор и она оставалась таковым до независимости Алжира.
Следующая часть статьи будет про великолепные мосты Константина.