Найти тему

Тосты за родителей. Сохраняю лицо, думая о чем-либо постороннем

Сегодня пойду на день рождения. Будет обязательный тост за родителей. Бла-бла-бла. Цель жизни любого родителя – счастье ребенка… И в сорок лет дочь – это ребенок, и родитель любит ее бесконечно…

Изображение people-2295052_960_720 с сайта Pixabay
Изображение people-2295052_960_720 с сайта Pixabay

Тема то какая! Неприлично не сделать при этом просветлевшее лицо и не произнести трогательно: «да-да-да, какие ж это верные слова».

Я всегда сдерживаюсь во время этих тостов. Но возможно однажды мои истинные мысли вырвутся наружу. Если вы уверены в безграничной любви своих родителей, откуда вы знаете, что у остальных тоже самое? И почему НИКОМУ НИКОГДА не приходит в голову мысль, что эта тема для кого-то может быть очень болезненной?

Это как, скажем, сказать бездетной пятидесятилетней женщине, что без детей нет смысла жить. Или заявить инвалиду, что только в здоровом теле здоровый дух. Такое приличный человек не скажет.

У меня уже 10 лет, как нет мамы. Есть отец. Не алкоголик. Не абьюзер в привычном смысле слова (имею в виду, что избиений не было, кроме ремня в детстве). Никаких романтических отношений с противоположным полом после смерти мамы не обнаруживал. Человек чрезвычайно самодостаточный до такой степени, что совершенно равнодушен к своим детям и внукам.

Не буду здесь перечислять доказательства его нелюбви ко мне, к моей сестре и к нашим с ней детям. Мои попытки раскрыть ему свое сердце и сообщить о своей любви – тоже тема отдельная.

Дважды к жизни я обращалась к психологам. Не на тему отношений с родителями. Но удивительным образом тема влияния папы гвоздем прорывалось на первом же сеансе. Оба раза психологи помогли осознать откуда обиды и комплексы, но проработать до конца их не получилось.

Хоть я и накатала этот едкий текст, я люблю отца. У меня не было другой опоры в детстве, и хоть атмосфера в доме не была теплой, я не знала, что бывает по-другому. Что с его стороны в мой адрес, я не знаю. То ли нелюбовь, то ли огромное разочарование. Смешно, но работа с психологами четко показала, что все мое поведение в жизни – это бессознательное желание угодить отцу (сизифов труд).

Так уж вышло, что у нас в обществе не принято обсуждать родителей. Среди родни мужа и друзей изо всех сил делаю вид, что я такая же, как они – из благополучной семьи. Мне тяжело морально сохранять внутри себя тайну. Никто не знает, что у меня нет очень важной точки опоры, что я не знаю вкуса родительской любви. Если ты из полной семьи, априори у тебя все хорошо. Но это большое заблуждение.

Кстати в моей родительской семье ни за детей, ни за родителей тостов не произносили.