О Екатерине Марченко узнала еще в 2018 году, случайно посмотрев ее интервью на YouTube. Уже тогда ее работы поразили меня самобытностью и фантазией. Со временем они становятся все масштабней и невероятней.
Екатерина не сразу пришла в вышивку. Она увлекалась живописью, что находит отражение в работах с иголкой. По словам самой мастерицы, ее вышивка, как медитация, как попытка разобраться во внутренних противоречиях, в окружающем мире, способ заявить о себе и выразить эмоции. Первая работа создавалась практически без уроков, по наитию, но нашла живой отклик среди однокурсников. Одобрение и поддержка окружающих подтолкнули к продолжению.
Вышивка Екатерины украшает блузки, пиджаки, платья и не только. Как этот Икар, которого можно увидеть среди работ, помещенным на белую мужскую футболку.
Потрясающая детализация вышивки заставляет рассматривать крылья и фигуру человека снова и снова. Кажется, что он все еще летит, но в какой-то момент выражение лица подсказывает, что падение близко.
Вышивка в стиле «глаз» - одно из направлений в работах художницы. По этой теме она дает мастер-классы и записывает видео-уроки. Каждая работа выглядит по-разному и оставляет особое впечатление.
Глаза могут быть мужскими или женскими, с неповторимым выражением. Например, в представленной работе взгляд необычен и задумчив.
За счет просветов фатина, вышивка нетяжела, яркий зрачок живой. Словно бы перед нами часть картины, требующая завершения. Кстати, Катерина так же занимается портретной вышивкой.
В этой работе первым обращает на себя внимание пышный павлиний хвост. Стеклярус делает его богатым и ярким.
Сама композиция, птицы и мелкие цвета на веточке, уносит в Японию или Китай, что неудивительно, ведь мастерица черпает вдохновение не только в природе, но и в искусстве.
Объемная вышивка, заставляющая снова и снова изучать детали. При этом приходится напоминать себе, что это не краски. Трехмерный эффект достигается игрой света и тени, тщательно подобранным цветом нити, внимательной прорисовкой.
Невольно начинаешь фантазировать, размышлять над реальной или выдуманной предысторией рисунка.
На первый взгляд не самая необычная работа - рыба, украшенная бисером. Но и от нее взгляд отрывается с трудом. Находчиво использован длинный стеклярус для воссоздания структуры плавника.
Бусинки, идущие вдоль спины рыбы, повторяют изгибы ее тела, передавая ощущение движения. Кажется, рыба что-то заглотила и пытается уплыть. Но взглянув на картину повторно, можно заметить, что рыба держит во рту розу.
Все работы Екатерины Марченко отличает глубина. Используемая техника лишь хороший инструмент, помогающий преобразить живые образы в объемные, динамичные фигуры, а личность художницы наполняет работы содержанием, делает их многогранными.