Найти в Дзене
TyreConsult

Асимметричные шины. Самое популярное заблуждение при их покупке

Оглавление

Продолжаем раскрывать тему хитростей рисунков протектора. Напомню, что не так давно в отдельной статье я рассказывал, почему у мотоцикла рисунок передней шины обратнонаправлен по отношению к задней.

Сегодня речь пойдёт об особенностях рисунка протектора для легковых автомобилей.

Выбирая шины первое, что нам попадается на глаза - это рисунок протектора. Если бы мы ездили по идеальному покрытию без задачи отвода воды из пятна контакта и преодоления грязи и снега, то в нем не было бы необходимости, но так как эффективная работа в сложных условиях является одним из ключевых задач шины, рисунок протектора играет важную роль, об этом я писал в отдельной статье о "пятне контакта шины с дорогой" (нажми, чтобы прочитать).

Существуют три основных типа рисунков протектора шин:

  • направленный,
  • симметричный,
  • асимметричный.

Асимметричный рисунок является самым молодым и более технически сложным. Он широко распространен в летних шинах. Имея разную долю соотношения негативного и позитивного профиля, шина более эффективно решает задачу управляемости и отвода воды.

За управляемость отвечает внешняя часть рисунка протектора. Эта часть обозначается маркировкой "Outside". Меньшее количество ламелей и водоотводных каналов здесь уступает место большему количеству резиновой смеси, а следовательно большей доле пятна контакта и управляемости.

За отвод воды в свою очередь отвечает внутренняя часть шины, она обозначается маркировкой "Inside". Тут все ровно наоборот. Протектор максимально изрезан, так как он в меньшей степени отвечает за стабильность в повороте.

Яркий представитель асимметричных шин из сегмента "суперспорт"
Яркий представитель асимметричных шин из сегмента "суперспорт"

Что смущает 100% покупателей асимметричных шин

Схематичное расположение шин после установки
Схематичное расположение шин после установки

Смущает даже не при покупке, а при установке. Практически все покупатели, купившие шины с таким типом рисунка протектора, считают, что они либо неправильно установлены, либо им продали "только левые" или "только правые" шины.

Дело в том, что элементы рисунка шин расположены по-разному. Следовательно отвод воды будет происходить по-разному.

Ошибки тут никакой нет. Дело в том, что большую часть воды из пятна контакта на мокрой дороге шина преодолевает, наезжая на водяную пленку.

При наезде на лужу на большой скорости количество воды, отводящейся в стороны, конечно превышает ту, что шины успевает преодолеть рисунком протектора, но разница при этом настолько минимальна, что на управляемости это не сказывается.

Первые асимметрики

Nokian NRV-left
Nokian NRV-left

Сейчас это мало кто вспомнит, но первые асимметрики были реально "левыми" и "правыми"


Взять, к примеру, первые шины от NOKIAN модели NRV, точнее модели NRV-Left и NRV-Right. При этом левых шин на остатках было полно, а вот правых катастрофически не хватало. Поэтому продавали их парно)) Пробил правое колесо – покупай еще и левое)). Жесть как она есть, по-другому не сказать.

А как делали асимметрики наши производители?) Очень просто! Берем две половинки от симметриков – соединяем и получаем асимметрик)) В принципе логично зачем заморачиваться).

-4

Если эта статья была полезная для вас, рекомендую подписаться на канал и просмотреть другие интересные статьи.