Продолжаем раскрывать тему хитростей рисунков протектора. Напомню, что не так давно в отдельной статье я рассказывал, почему у мотоцикла рисунок передней шины обратнонаправлен по отношению к задней.
Сегодня речь пойдёт об особенностях рисунка протектора для легковых автомобилей.
Выбирая шины первое, что нам попадается на глаза - это рисунок протектора. Если бы мы ездили по идеальному покрытию без задачи отвода воды из пятна контакта и преодоления грязи и снега, то в нем не было бы необходимости, но так как эффективная работа в сложных условиях является одним из ключевых задач шины, рисунок протектора играет важную роль, об этом я писал в отдельной статье о "пятне контакта шины с дорогой" (нажми, чтобы прочитать).
Существуют три основных типа рисунков протектора шин:
- направленный,
- симметричный,
- асимметричный.
Асимметричный рисунок является самым молодым и более технически сложным. Он широко распространен в летних шинах. Имея разную долю соотношения негативного и позитивного профиля, шина более эффективно решает задачу управляемости и отвода воды.
За управляемость отвечает внешняя часть рисунка протектора. Эта часть обозначается маркировкой "Outside". Меньшее количество ламелей и водоотводных каналов здесь уступает место большему количеству резиновой смеси, а следовательно большей доле пятна контакта и управляемости.
За отвод воды в свою очередь отвечает внутренняя часть шины, она обозначается маркировкой "Inside". Тут все ровно наоборот. Протектор максимально изрезан, так как он в меньшей степени отвечает за стабильность в повороте.
Что смущает 100% покупателей асимметричных шин
Смущает даже не при покупке, а при установке. Практически все покупатели, купившие шины с таким типом рисунка протектора, считают, что они либо неправильно установлены, либо им продали "только левые" или "только правые" шины.
Дело в том, что элементы рисунка шин расположены по-разному. Следовательно отвод воды будет происходить по-разному.
Ошибки тут никакой нет. Дело в том, что большую часть воды из пятна контакта на мокрой дороге шина преодолевает, наезжая на водяную пленку.
При наезде на лужу на большой скорости количество воды, отводящейся в стороны, конечно превышает ту, что шины успевает преодолеть рисунком протектора, но разница при этом настолько минимальна, что на управляемости это не сказывается.
Первые асимметрики
Сейчас это мало кто вспомнит, но первые асимметрики были реально "левыми" и "правыми"
Взять, к примеру, первые шины от NOKIAN модели NRV, точнее модели NRV-Left и NRV-Right. При этом левых шин на остатках было полно, а вот правых катастрофически не хватало. Поэтому продавали их парно)) Пробил правое колесо – покупай еще и левое)). Жесть как она есть, по-другому не сказать.
А как делали асимметрики наши производители?) Очень просто! Берем две половинки от симметриков – соединяем и получаем асимметрик)) В принципе логично зачем заморачиваться).
Если эта статья была полезная для вас, рекомендую подписаться на канал и просмотреть другие интересные статьи.