Квиддич - самый любимый и наблюдаемый спорт в мире Гарри Поттера. В этом виде спорта играют две команды по семь человек (три Охотника, два Загонщика, один Вратарь и один Ловец), и в нём используются три различных вида мячей (Квоффл, два Бладжера и Золотой Снитч).
Квиддич настолько популярен, что этот вид спорта даже был адаптирован для мира маглов: сотни команд соревнуются по всему миру и за ними наблюдают тысячи болельщиков. Эта версия спорта даже была показана на телевидении и в кино. Международная ассоциация квиддича управляет маггловской версией этого вида спорта.
История
Ксандер Маншель и Алекс Бенеп создали магловский квиддич в 2005 году в колледже Миддлбери. Игры стали регулярными, а в 2007 году они провели первый официальный матч.
Этот вид спорта стал международным в 2008 году, когда первая неамериканская команда - канадская команда из Университета Макгилла в Квебеке, дебютировала в первом чемпионате мира. По мере того, как спорт набирал популярность, было решено, что необходимо более формальное руководство. В результате в 2010 году была создана IQA.
Финляндия присоединилась к США и Канаде в 2011 году для проведения V Чемпионата мира. Более 10 000 болельщиков пришли посмотреть этот турнир, где 96 команд выступили в Нью-Йорке.
В 2012 году в Оксфорде (Англия) прошли первые Всемирные игры, которые проводятся раз в два года и в которых принимают участие команды из США, Канады, Великобритании, Франции и Австралии. Это событие вызвало интерес и растущую популярность этого вида спорта во всем мире.
В 2014 году IQA изменила названия турниров, переименовав ранее проводившиеся "Кубки мира" в "Кубки США" и начав серию проводимых дважды в год Кубков мира, в которых принимают участие команды со всего мира.
Правила
Каждый матч начинается с шести стартовых игроков (за исключением Ловцов) вдоль стартовой линии в зоне их Вратаря с мётлами на земле и четырьмя мячами, выставленными в ряд в центре поля. Затем главный судья командует "Мётлы вверх!", после чего игроки бегут, чтобы завладеть мячами, которые лежат в центре поля, подобно вышибалам.
Крепление на метлу означает, что игрок должен держать метлу между ног и не опускать её на землю. Она может поддерживаться бедрами или руками одинаково.
После того, как прозвучит: "Мётлы вверх" - Ловцы не должны вмешиваться в другие положения и ждать возле поля 18 минут. Снитч появляется на поле в 17 минут, а Ловцы освобождаются в 18 минут. Все игроки должны постоянно касаться метлы одной рукой.
Командный состав похож на волшебную версию этой игры:
- 1 Вратарь, который пытается защитить ворота с особыми правами в своей зоне. Носит зелёную повязку на голове.
- 3 Охотника, которые пытаются пронести Квоффл (слегка сдутый волейбольный мяч) и забивают голы через обручи. Голы могут быть забиты с обеих сторон. Каждый гол стоит 10 очков. Носят белые повязки на голове.
- 2 Загонщика, которые используют три Бладжера (слегка сдувшиеся вышибалы), чтобы поразить других игроков на поле. Игроку, который был поражен Бладжером, нужно будет слезть с метлы, сбросить квоффл, если он в данный момент держит его, коснуться обруча на своей стороне поля, и снова поднять метлу, чтобы вернуться в игру. Носят чёрные повязки на голове.
- 1 Ловец, который пытается поймать Снитч раньше другого Ловца, чтобы закончить игру. Снитч стоит 30 очков. Носят жёлтые или золотые повязки на голове.
- Снитч - это теннисный мяч в носке, свисающий из шорт человека в желтой или золотой одежде, который называется Снитч-бегунок. Ловцы будут пытаться поймать Снитч, так как на этом игра заканчивается и их команда получает 30 очков.
Квиддич - это квиддич и, как и его волшебный вариант, очень жестокий вид спорта.
В зависимости от тяжести фола - игроку, признанному виновным в незаконной игре, выдаётся синяя, желтая и/или красная карточка. Карточки выдаются на усмотрение главного судьи.
При выдаче синей карты она может считаться жёлтой и может либо отправить игрока к обручам, либо провести одну минуту в штрафной коробке. При выдаче жёлтой карточки игрок должен сидеть в штрафной коробке в течение одной минуты. Если команда соперника забила гол до истечения минуты, то игрок может вернуться в игру. Игроки всё равно считаются не участвующими в игре и должны коснуться обруча своей команды, чтобы возобновить игру. Если игрок получает две жёлтые карты, то карта становится красной. Если игрок получает красную карту, то он должен сидеть в штрафной коробке две минуты. При получении красной карты, этот игрок должен заменить другого игрока. Игрок, выходящий на поле, отсиживает две минуты в штрафной.