Юная Сесилия Баффо заходит в Топкапы в грязном старом платье и с растрёпанными волосами. Благородная синьора из Венеции превратилась в одну из невольниц османского каравана. Она ни в чём не уверена и страшится будущего: «Я не знаю, куда нас привезли эти варвары». Стамбульский дворец султана Сулеймана – вот где оказалась европейская аристократка. Она умоляет Хюррем-султан помочь ей: «Отправьте меня домой!». Но получает отказ: «Ты и другие рабыни – собственность династии». Знатную госпожу приравняли к имуществу – она значит меньше, чем серебряный поднос или лошадь в конюшне.
Судьба Сесилии предрешена: её заберут в гарем шехзаде или сделают служанкой. Незавидная участь после званых обедов среди венецианской знати. Роскошные наряды и драгоценности сменятся на простую одежду. Что интересно: богатая родня не ищет девушку, как искала, к примеру, Румейсу-хатун (Лукрецию) – наложницу Мустафы. Помните, сколько усилий приложила торговка Габриэла из Генуи, чтобы вернуть свободу сестре? За будущую Нурбану-султан никто не борется.
Попав в Манису и на первый хальвет к Селиму, Сесилия преображается ещё раз. Она восстаёт, словно птица Феникс из пепла. Взбираясь по ступенькам гаремной иерархии вверх, она становится фавориткой одного из наследников на трон. У неё появляются деньги, подарки, шёлковые платья, изящные украшения и огонь в глазах. Впереди открывается дорога к сердцу шехзаде и титулу «валиде»: «Я рожу принца, стану госпожой!». Она возвышается среди других рабынь гарема и уже больше не вспоминает о прошлой семье.
Ближе к финалу диадемы на голове Нурбану весят всё больше, а камни в них – всё крупнее. По размеру эти «короны» не уступают таким же, как у Михримах или Фатьмы-султан, которые уже были рождены членами рода Османов. Видимо, так сценаристами подчёркивается принадлежность к узкому кругу людей, которые правят Империей. Для матери Мурада Селим не жалеет ничего. Единственное, что вызовет между ними спор – это знаменитое кольцо Хюррем-султан, которое Нурбану после её гибели возьмёт без спроса.
Надо заметить, что средневековые ювелирные изделия – красивее, чем многие современные. Это не россыпь мелких бриллиантов, а разноцветные большие изумруды, топалы, рубины, аметисты. Лично мне даже полудрагоценные камни – по душе больше, чем кристаллы Сваровски. В XVI веке на мелочи не разменивались?
Кстати, а вы знали, что актриса Мерве Болугур хотела сыграть не только Нурбану, но и Кёсем? Мне кажется, что она идеально подошла бы для обеих ролей. Пишите внизу, что думаете о её героине!