В конце марта школьники ушли на долгие карантино-каникулы. А потом добровольно-принудительно в каждую семью пришел дистант. По сей день сидим, и конца этому не видно. Вместе с общеобразовательными школами закрылись и школы искусств, колледжи и вузы творческой направленности.
Могу сказать, как педагог и мать художницы - дистанционное образование в творческой среде смерти подобно.
Для творцов любого возраста, а особенно - для детей.
Даже при самой замечательной, самой продвинутой и самой интересной программе дистанционное обучение для художников малоэффективно.
Любой процесс обучения состоит из этапов:
- Педагог рассказывает и показывает.
- Ученик и учитель отрабатывают новый элемент вместе.
- Ребенок работает самостоятельно, закрепляя знания.
В идеале, для превращения умений в устойчивый навык, человек должен ещё несколько раз по собственному желанию закрепить урок.
Что мы имеем при дистанционном обучении?
- Время демонстрации нового материала сжато и скомкано.
- Коллективная работа со своевременными замечаниями невозможна.
- При выполнении самостоятельной работы ученик закрепляет свои же ошибки.
- Логично, что при таком образовательном процессе желание повторить и закрепить самостоятельно отпадает.
Фактически же,
- Обучение на расстоянии похоже на завтрак пластиковыми продуктами - красиво, идеально, но учиться есть невозможно.
- Удобного времени нет. Ни для учителя, ни для ученика. Нет спокойной атмосферы для творческого процесса. Нет возможности обеспечить 3-4 часа тишины.
- О какой индивидуальной программе для художника может быть речь, если львиная часть процесса построена на наблюдении, сравнении и анализе соседних работ. А тут, сиди дома, сам себе приятный, и рисуй. А бабушка и мама будут нахваливать. И даже помогать.
- Нет натюрмортного фонда, муляжей, макетов и гипсовых фигур. С экрана прикажете рисовать?
Я считаю, что образовательный процесс + позитивеое общение с единомышленниками = качественный результат.
Сейчас дети лишились самого важного - атмосферы творческой безалаберности, определенной изюминки и чувства причастности к яркому процессу.
Можно с уверенностью сказать, что дистанционно и продуктивно (это важно!) Обучать художника невозможно. Будем надеяться, свет в конце тоннеля близок, и мы вернёмся в уютные студии, поедем на пленер и выберемся на выставку.
А о самом ярком событии в творческой жизни Краснодара я писала тут