Найти тему
Творческий Краснодар

Дистанционное художественное образование - реально ли это?

В конце марта школьники ушли на долгие карантино-каникулы. А потом добровольно-принудительно в каждую семью пришел дистант. По сей день сидим, и конца этому не видно. Вместе с общеобразовательными школами закрылись и школы искусств, колледжи и вузы творческой направленности.

Могу сказать, как педагог и мать художницы - дистанционное образование в творческой среде смерти подобно.

Для творцов любого возраста, а особенно - для детей.

Даже при самой замечательной, самой продвинутой и самой интересной программе дистанционное обучение для художников малоэффективно.

Любой процесс обучения состоит из этапов:

  1. Педагог рассказывает и показывает.
  2. Ученик и учитель отрабатывают новый элемент вместе.
  3. Ребенок работает самостоятельно, закрепляя знания.

В идеале, для превращения умений в устойчивый навык, человек должен ещё несколько раз по собственному желанию закрепить урок.

Что мы имеем при дистанционном обучении?

  • Время демонстрации нового материала сжато и скомкано.
  • Коллективная работа со своевременными замечаниями невозможна.
  • При выполнении самостоятельной работы ученик закрепляет свои же ошибки.
  • Логично, что при таком образовательном процессе желание повторить и закрепить самостоятельно отпадает.
Идеальные стороны идеальной модели дистанта
Идеальные стороны идеальной модели дистанта

Фактически же,

  • Обучение на расстоянии похоже на завтрак пластиковыми продуктами - красиво, идеально, но учиться есть невозможно.
  • Удобного времени нет. Ни для учителя, ни для ученика. Нет спокойной атмосферы для творческого процесса. Нет возможности обеспечить 3-4 часа тишины.
  • О какой индивидуальной программе для художника может быть речь, если львиная часть процесса построена на наблюдении, сравнении и анализе соседних работ. А тут, сиди дома, сам себе приятный, и рисуй. А бабушка и мама будут нахваливать. И даже помогать.
  • Нет натюрмортного фонда, муляжей, макетов и гипсовых фигур. С экрана прикажете рисовать?

Я считаю, что образовательный процесс + позитивеое общение с единомышленниками = качественный результат.

Сейчас дети лишились самого важного - атмосферы творческой безалаберности, определенной изюминки и чувства причастности к яркому процессу.

Можно с уверенностью сказать, что дистанционно и продуктивно (это важно!) Обучать художника невозможно. Будем надеяться, свет в конце тоннеля близок, и мы вернёмся в уютные студии, поедем на пленер и выберемся на выставку.

А о самом ярком событии в творческой жизни Краснодара я писала тут