Найти тему
TRIIT.RU

Трехкратный чемпион мира IRONMAN о жизни в изоляции

Оглавление

 Фото: tri247.com
Фото: tri247.com

Об идее домашней железной гонки

О том, что мы должны сделать Ironman в помещении, я сказал лучшему другу еще за день до карантина. Потребовалась неделя, чтобы найти мотив для этого. Я видел, что многие мои спортивные соратники подавлены, поскольку становилось ясно, что сезон либо не состоится, либо будет очень ограниченным. Первая идея состояла в том, чтобы заставить людей двигаться, вовлечь их в процесс. Затем мы подумали, можем ли сделать что-то большее. Я не обладаю навыками, которые полезны для общества в это трудное время — я не врач и не медсестра. Поэтому идея заключалась в том, чтобы помочь тем, кто находится на переднем крае.

О реакции людей

Поддержка получилась абсолютно невероятной. Никто не хочет смотреть, как один человек потеет в течение девяти часов и сжигает калории в пасхальную субботу, поэтому мы решили сделать трансляцию более интересной и придерживаться лозунга «спорт объединяет людей». Мы привлекли действующих спортсменов и легенд спорта со всего мира, они звонили в эфир. Было круто поговорить с ними и узнать, чем они занимаются в эти безумные дни.

Что касается собранных денег, 20-25% — это покупки людей, остальное — пожертвования. Мы были удивлены их количеством. Потом я связался с директором местной больницы в Жироне и выяснил, что необходимо, чтобы попытаться немного облегчить жизнь медиков.

О самом сложном в гонке

Ян Фродено во время плавательного этапа в бассейне
Ян Фродено во время плавательного этапа в бассейне

Самым трудным оказался плавательный этап. Когда вы плаваете в открытом водоеме, у вас есть определенные ориентиры, которые позволяют узнать, где вы находитесь. В бассейне я плыл без часов, без понятия о времени. Становилось все холоднее. Впервые плавание было для меня столь тяжелым в умственном плане — приходилось смотреть в одну точку почти час.

О домашних тренировках

Мы не знаем, что будет дальше, нет четкой цели, а триатлон — очень целеустремленный и интенсивный вид спорта. Это самая большая проблема на данный момент. Также не хватает горных и трейловых беговых тренировок. Я профессиональный спортсмен и должен делать то, что умею. Вставать в 6 утра и отгонять мысли о том, что хорошая форма понадобится еще нескоро.

Тренировочная нагрузка определенно снизилась. Обычно я работаю 32-33 часа в неделю или немного больше, плюс физиотерапия. Сейчас тренируюсь по 25 часов. Мы с тренером решили оставить возможность для улучшения формы в будущем. При этом ставим какие-то конкретные цели. Например, личные рекорды в часовой разделке или беге на 5 км.

Мы как бы продлили межсезонье до августа. Работаем над определенным велосипедным блоком и бегом, проводим тесты. То, что получится, оценим через несколько месяцев. Важно поддерживать форму, не прибегая к чрезмерной нагрузке. Иммунная система не должна постоянно работать на 100%.

Пока в Испании карантин, ты не можешь расслабиться так, как делал это раньше. В обычное межсезонье я бы утром пошел на легкую пробежку, затем в кофейню, а потом поиграл бы в футбол со своими детьми. Это время тяжелое для всех. Но, как показало наше мероприятие, профессиональные спортсмены сейчас тоже могут что-то делать, а не жаловаться на собственную ситуацию. Проблема мировая, и сейчас все находятся в одной лодке.

О Covid-19 и будущем триатлона

Эта ситуация повлияет на жизнь в целом. Индустрия разрушена, это очень трудное время для спортивного бизнеса, но единение людей и общий дух триатлона, думаю, останутся прежними. У нас есть удивительный дух товарищества, что очень необычно для спорта. Думаю, он нам поможет пережить время социальной изоляции.