Продолжаем путешествовать по Гарден Лодж, знаменитому особняку Фредди Меркьюри. В первой части мы впервые посетили дом, где нас познакомили с гостиной, а также показали некоторые экспонаты из Японской комнаты. Об этом можно прочитать по ссылке.
Из холла на первом этаже можно попасть в небольшую раздевалку, миновав которую оказываешься в столовой. Несмотря на небольшие размеры столовой, здесь каждый уголок становится настоящим произведением искусства: в первую очередь посетители обращают внимание на потолок, великолепно украшенный растительным орнаментом. На окна чаще всего вещали темно-зеленые шторы из благородного атласа. Правда, иногда царственный штор страдал от ежедневных безобидных шалостей кошек.
Почти сразу Фредди был вынужден отказаться от идеи поставить в столовой большой обеденный стол, который бы занял все пространство комнаты: вместо него был выбран светлый деревянный стол размером поменьше.
Вдоль одной из стен стоял застекленный шкаф в стиле французского ампира, в котором хранили коллекции сервиза: например, великолепную посуду от Noritake и обеденный сервиз от Royal Dulton. Но чаще других пользовались набором «Fleur de Lys», который Фредди купил в Бельгии.
В столовой висело несколько картин Руди Паттерсона, известного мастера абстрактной живописи. На одной из картин был изображен характерный пейзаж мастера: множество деревьев и цветов окружают богатую жилую постройку.
Как и в любом типичном английском доме, после столовой начиналась кухня, где полновластным хозяином был личный повар Меркьюри. Здесь стоял огромный холодильник Amana, рядом с котором можно было заметить морозильный шкафчик, предназначенный для напитков. Но всех посетителей неизменно привлекал темно-красный кухонный гарнитур, удачно вписывающийся в общий интерьер комнаты.
В центре кухни была устроена зона готовки, где помимо плиты и микроволновки, стояло несколько шкафов, в которых хранили посуду.
У одной из стен располагалась банкетка, обтянутая зеленой кожей. Сюда можно было присесть отдохнуть, наблюдая как искусно готовит повар.
В самом дальнем углу возвышался массивный уэльский буфет, скрывающий от посторонних глаз великолепную коллекцию сервизов, купленных хозяином дома.
Рядом с кухней находилась подсобка, в которой стояла посудомоечная машина, барабанная сушилка и небольшой передвижной холодильник. Двери подсобки вели в винный погреб, в котором хранили запасы белого вина «St. Saphorin», которое Фредди привез из Монтре. Здесь же хранили всевозможные десерты, например, рождественские кексы и пудинги. В погребе находились и большие запасы кошачьих консервов, которые всегда заботливо убирали с кухни.
На втором этаже находилась спальня Фредди, его гардеробная и две смежные ванные комнаты. С лестничной площадки гости, в первый раз посетившие Гарден Лодж, в недоумении останавливались перед дверью, которая казалась просто дверцей шкафа. Но самые бесстрашные, открыв потайную дверь, оказывались в гардеробной. Стены комнаты были украшены панелями из красного дерева, на которых пышная листва соседствовала с животным орнаментом.
Гардеробная плавно переходила в спальню хозяина, которая визуально делилась на две половины: в одной части стояла кровать, а в другой - журнальный стол и кресла. По обеим сторонам кровати стояло по большому деревянному комоду, в которых хранили газеты и различные безделушки.
Вдоль стен были расставлены стекленные шкафы, призванные сохранять стиль легкомысленной Франции. В шкафах находились всевозможные изделия из хрусталя и фарфора, лакированные шкатулки, привезенные Фредди из Японии.
Стены комнаты украшали гравюры Луи Икара, которые были выполнены в лучших традициях позднего импрессионизма.
К гардеробной также примыкали две ванные комнаты, при этом хозяин Гарден Лодж чаще пользовался той, что поменьше. Её стены были отделаны японской керамической плиткой с традиционным растительным орнаментом.
Вторая ванная комната была значительно больше первой, и предназначалась для гостей дома. Романтическую обстановку Гарден Лодж был призван подчеркнуть чудесный мрамор кремового цвета, которым были отделаны стены комнаты. Кстати, такой цвет является традиционным для английского стиля, к которому, как известно, был неравнодушен Меркьюри.
В этих комнатах, как и в других уголках дома, находилось множество вещей, привезенных Фредди из Японии, Франции, Германии и даже Южной Америки.
Приятное впечатление от ванной завершало мягкое приглушенное освещение, создающее уютную домашнюю атмосферу.
Сбоку от центральной лестницы находилось несколько комнат. Одна из них предназначалась для библиотеки (вот и вам и неуч Меркьюри!), а другие считались гостевыми комнатами. Всем посетителям Гарден Лодж, решившим остаться на ночь, предлагали отдохнуть в большой спальне, с отдельной ванной. Там от них внимания не могла укрыться коллекция гравюр Сальвадора Дали, которую несколько лет собирал Фредди Меркьюри.
Из окна гостевых комнат открывался лучший вид на окружающую местность: здесь можно было видеть ухоженный сад с прекрасной оранжереей, а из задних окон виднелся небольшой пруд, окруженный деревьями. Словом, все тот же detached house – особняк в лучших английских традициях.
В следующей статье мы продолжим путешествие по Гарден Лодж, где нас пригласят отдохнуть в саду и рассмотреть цветы в оранжерее. Все это мы придирчиво сравним с окружающим пространством типичных английских домов, которые даже сейчас можно встретить в любимом Фредди Кенсингтоне.